16+
Среда, 29 мая 2024
  • BRENT $ 83.52 / ₽ 7455
  • RTS1167.72

Каталог персон

Все персоны
Дмитрий Корнев

Дмитрий Корнев

военный эксперт, основатель портала Military Russia

Мнение к материалу от 28 июня 2023 года:
«Хроника СВО: удар по Краматорску и передача Киеву ракет береговой обороны»
«Это норвежский ракетный комплекс, наземные установки, которые уже поставляются в Польшу и в страны Прибалтики. И вот Польша планирует часть своих систем поставить Украине. Дальность действия составляет 200-250 километров в зависимости от модификаций. Минус в том, что считается, что это достаточно эффективные системы вооружений для работы по кораблям. Там система наведения — это инфракрасная головка, которая помнит изображение десятков, сотен, наверное, даже объектов, на которые может наводиться. Это позволяет наносить удары по наземным объектам типа мостов, зданий. Сбивать такие ракеты будет сложнее, они меньше, чем Storm Shadow по размерам. Возможно, речь идет вообще о поставке в 2024 году, а может быть, и позже».
Мнение к материалу от 22 марта 2024 года:
«Хроника: обстрел Белгорода, удары по промышленным объектам Украины, заявления России и ЕС»
«То, что эти удары наносились в качестве меры возмездия, уже теперь, получается, официально признано. Те свидетельства, которые мы видим сейчас, — видеосъемки очевидцев, свидетельства от независимых наблюдателей, — говорят о том, что удары наносились не по населенным пунктам, а именно по объектам. Причем это были объекты, судя по всему, энергетики, это были объекты промышленности. Возможно, это были и воинские части, ну, по крайней мере, наше Министерство обороны говорит, что, конечно же, удары наносились по местам дислокации, нахождения военной техники, личного состава. На тех фрагментах, которые мы видим, можно отметить наши крылатые ракеты, крылатые ракеты воздушного базирования Х-101. Это ракета, которая несет 500 килограммов взрывчатки и производит достаточно серьезное разрушение любых объектов. Если мы вернемся к Днепропетровской ГЭС, плотина не повреждена. Плотина осталась целой, даже такими мощными ракетами разрушить плотину невозможно. Ну а возможные последствия, то, что там были повреждены подъездные пути, были повреждены какие-то объекты энергетической инфраструктуры, системы передачи электроэнергии, распределения — ради этого и наносился удар. Если где-то там что-то попало в Днепр — это побочный эффект, которого сложно избежать при военных действиях такого масштаба».
Мнение к материалу от 13 ноября 2023 года:
««Ростех» заявил о начале подготовки к производству образцов истребителей Су-75 Checkmate»
«С точки зрения стратегии использования воздушно-космических сил есть потребность в легком истребителе, и эта потребность была давно. Раньше эту пару составляли легкий Миг-29 и тяжелый Су-27, сейчас предполагается, что будет тяжелый Су-57, и легким самолетом пятого поколения будет этот самолет, который пока носит название Checkmate. Уже звучала неофициальное его название Су-75, будет такое название или нет, пока вопрос, потому что самолета как такового пока нет, есть только макет. У этого самолета будет высокая аэродинамическая маневренность, то есть он сможет совершать фигуры пилотажа. Это нужно не для красоты, у большинства современных высокоманевренных самолетов пилотаж используется в воздушном бою, и за счет некоторых фигур пилотажа, например, можно сбросить сопровождение самолета радаром противника. Для Checkmate будут модернизировать, либо дорабатывать текущие системы поражения воздух-воздух, воздух-земля, будут еще изменения. Но скорее всего уже при создании он будет проектироваться таким образом, чтобы то оружие, которое уже создано для Су-57, могло спокойно использоваться и на новом легком истребителе. В этом истребители заинтересованы партнеры по экспорту, то есть те страны, которые традиционно покупают системы вооружений. Надо понимать, что тяжелые Су-57 — это дорого многим странам, которые покупают традиционно российские самолеты. Но те возможности, которые есть у Су-57 не нужны, а легкий самолет, обладающий свойствами пятого поколения, который может воевать на лучшем мировом уровне, конечно же, в нем партнеры заинтересованы. Будет ли ускоряться этот проект для использования в зоне СВО, вопрос сложный. Во-первых, создание самолета займет длительный промежуток времени, не думаю, что его сборка именно сейчас каким-то образом связана с СВО. Работы по этому самолету ведутся уже несколько лет, от текущей точки до поступления этих самолетов в воздушно-космические силы отделяет несколько лет. Оптимистично три-пять, реалистично пять-семь».
Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию