16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.15 / ₽ 8155
  • RTS1171.06

Цитаты персоны

Все персоны

Артем Бобцов

автоэксперт

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 22 апреля 2024 года:
«France Info выпустило расследование о том, как стал возможен выпуск Citroen в РФ»
«Если брать, например, близкие аналоги, это Tiggo Pro либо Geely Manjaro, то очевидно, что если они стоят сравнимых денег, то имеют куда лучшее оснащение, куда больше опций. Очевидно, что здесь пока из-за того, что сборка крупноузловая, китайцам приходится платить полностью все таможенные платежи, плюс нести большие расходы по логистике, по доставке машинокомплектов из Китая, плюс надо заложить, конечно, дилерскую маржу и какую-то маржу импортеров, которые в России занимаются организацией этого процесса, и пока, к сожалению, цена неконкурентоспособна».
Мнение к материалу от 11 апреля 2024 года:
«Из просто престижных — в роскошь: какие авто теперь облагаются налогом по повышенной ставке?»
«Это распространенная практика во всем мире, другое дело, что в России планка в 10 млн рублей условная, и сейчас видим, что из-за удорожания в эту категорию попадают автомобили, которые роскошными не являются, а являются просто престижными автомобилями. Здесь завязана еще налоговая служба, у налоговой службы налоговый период — один год. Минпромторг не может пересматривать эту ставку чаще чем один раз в год для того, чтобы не запутать налоговиков. Поэтому каждый год в марте-апреле выходит обновленный список, который с каждым годом становится больше. Все суды исходят примерно из такой логики: если вы нашли где-то деньги на такой автомобиль, вы можете найти деньги и на уплату налога за него».
Мнение к материалу от 10 апреля 2024 года:
«Автомобили дешевле 10 млн рублей оказались в списке для «налога на роскошь»»
«Шансов на оспаривание будет немного, поскольку правила исчисления повышенного налога простые: если машина есть в утвержденном перечне роскошных автомобилей, то налога не избежать. Другое дело, что нужно проверять принадлежность автомобиля к этому перечню при его покупке, чтобы потом не оказаться неприятно удивленным сумме налога, который придет к уплате. Это распространенная практика во всем мире, другое дело, что в России планка в 10 млн рублей условная, и сейчас видим, что из-за удорожания в эту категорию попадают автомобили, которые роскошными не являются, а просто престижными автомобилями. Здесь завязана еще налоговая служба, у налоговой службы налоговой период один год. Минпромторг не может пересматривать эту ставку чаще, чем один раз в год для того, чтобы не запутать налоговиков, которые берут календарный год и за него начисляют налог, исходя из принадлежности автомобиля к той или иной группе. Поэтому каждый год в марте-апреле выходит обновленный список, который с каждым годом становится больше, и сейчас уже почти 300 автомобилей. Хотя начинался он с перечня около 25 автомобилей. Все суды исходят примерно из такой логики, что если вы нашли где-то деньги на такой автомобиль, вы можете найти деньги и на уплату налога за него. В этом смысле налоговое администрирование исходит из прежде социальной функции: если у человека много денег, значит он должен платить больше налогов. Именно по этой причине и список этих роскошных автомобилей с каждым годом увеличивается, это стало налогом для богатых. Поэтому здесь практика простая, если автомобиль к списку относится, даже, если он стоит дешевле 10 млн рублей, потому что бывают комплектации автомобилей, которые стоят в два раза дороже, например, от базовой комплектации».
Мнение к материалу от 6 апреля 2024 года:
«Названы цены на Solaris. Будут ли пользоваться спросом некогда корейские машины?»
«Поскольку машинокомплекты завозились еще до начала СВО либо сразу после ее начала, соответственно, и по другому курсу доллара и вообще по другим ценам продаж автомобилей. Текущие же цены в полтора-два раза выше по некоторым модификациям, чем те, которые были на момент начала СВО. Но здесь речь идет, наверное, о повышенной маржинальности. Даже эти всего лишь 70 тысяч автомобилей способны принести неплохой доход и производителю, и автодилерам».
Мнение к материалу от 29 марта 2024 года:
«Глава «АвтоВАЗа»: концерн приступит к сборке моделей Lada в Азербайджане»
«Lada в Азербайджане была представлена, но на уровне импортера, сборочных производств в стране у «АвтоВАЗа» не было, машины поставлялись по импорту из России. Но позиции в Азербайджане достаточно крепкие, местный дистрибьютор, официальный импортер — там работает все годы с момента развала Союза, поэтому такая база для продолжения работы и наращивания объемов продаж у «АвтоВАЗа» в Азербайджане есть. Будет крупноузловая сборка, заявленные объемы производства 1,5 тысячи машин в этом году — совсем немного, но в то же время это этап укрепления присутствия «АвтоВАЗа» в республике, потому что ничего не мешает дальше расширять и сборочную площадку, и переходить к более мелкой узловой сборке с поставкой глубоко разобранных автомобилей со сборкой на месте и таким образом наращивание доли рынка. «АвтоВАЗ» сейчас продает на экспортных рынках в первую очередь на территории бывшего Союза: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Узбекистан, Киргизия. Поставляет небольшие объемы в Латинскую Америку, Египет и на Ближний Восток. Известно, что есть планы у «АвтоВАЗа» более серьезной экспансии на рынки Ирана, Латинской Америки, в первую очередь, это Венесуэла, затем, возможно, Бразилия. Очевидно, что такие рынки тоже, как и египетский, находится в зоне внимания «АвтоВАЗа», потому что это большие рынки, где можно продавать много автомобилей. Но на самом деле все новое — это хорошо забытое старое, например, Lada Niva в свое время была первым полноприводным автомобилем в такой концепции с несущим кузовом в мире, продавалась официально даже в Англии, и его для своих нужд покупали местные органы полиции для передвижения по пересеченной местности».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию