16+
Вторник, 28 мая 2024
  • BRENT $ 83.32 / ₽ 7390
  • RTS1173.92

Цитаты персоны

Все персоны
Антон Шапарин

Антон Шапарин

вице-президент Национального автомобильного союза

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 22 мая 2024 года:
«Разработка приложения «Народный инспектор» завершена»
«Ситуация, на мой взгляд, парадоксальная — огромное количество судебных решений, принятых в московских судах, прямо говорит, что использовать приложение «Помощник Москвы» незаконно. Но при этом мэрия Москвы продолжает его использовать и, больше того, инвестирует 134 млн рублей в доработку этого приложения, чтобы распространить его на федеральный уровень. Задумка понятна — количество людей, автомобилистов, которые оспаривают незаконные штрафы, невелико, и все остальные, скрипя зубами, заплатят штраф, даже если он незаконный, прибыль все равно с данного приложения будет. Но ситуация тоже меняется, мэрия Москвы рассчитывала на то, что данное приложение будет поддержано и другими органами власти, будут внесены поправки в законодательство, которые разрешат его использование. Сейчас автоматическая фото- и видеофиксация возможна, с точки зрения КоАП, исключительно без участия человека. А когда человек фотографирует, еще и выстраивает кадр, как хочет, еще и фальсифицирует геоданные, как это сплошь и рядом происходит в приложении «Помощник Москвы», соответственно это не автоматическая фото- и видеофиксация, суды об этом прямо говорят. Поэтому с 1 сентября изменится законодательство об установке камер фото- и видеофиксации и их использовании. В нем есть много плохих вещей, которые негативно повлияют на безопасность дорожного движения. Но при этом есть и хорошая вещь — запрещается использовать эти приложения. В таком разрезе инвестиции 134 млн рублей в приложение кажутся бессмысленными».
Мнение к материалу от 7 мая 2024 года:
«Каршеринг требует от клиента оплатить ремонт авто, не доказав ее вину»
«Маленькие операторы каршеринга не могут позволить себе нормальных приложений, нормальных разработчиков и добавляют всем привычные функции, что называется, по результатам претензий к людям и претензий людей к сервисам, здесь ровно тоже самое. К сожалению, здесь четкие разночтение между тем, как трактует договор клиент и компания, следовательно, договор написан для клиента непонятно. Заранее в этой непонятности заложена проблема, люди будут занимается собственной трактовкой, как в данном случае клиент и занимается, а компания — собственной трактовкой. В бизнес модели и в финансовой отчетности многих малых операторов каршеринга видно, что значительная доля их доходов — от повреждений автопарка, от тех требований, претензий, которые предъявляются клиенту, по результатам, в том числе, таких спорных ситуаций. 190 тысяч рублей это очень большая сумма, конечно, и понятно, что компания будет пытаться ее взыскать, понятно, что клиент будет сопротивляться, и этот случай будет иметь дальнейший медийный резонанс».
Мнение к материалу от 9 апреля 2024 года:
«В базе данных ГИБДД произошел очередной сбой»
«Сапожник должен заниматься сапогами, айтишник — IT-системами, а полицейские ловить преступников и нарушителей правил дорожного движения. У нас получается наоборот: Госавтоинспекция вместе с какими-то своими подрядчиками администрирует сложные информационные системы, и это постоянно, регулярно приводит к сбоям и на федеральном уровне, и на региональном. К сожалению, люди становятся заложниками такой непрофессиональности. Поэтому мы выступали и выступаем за то, чтобы передать администрирование всех IT-систем Госавтоинспекции в адрес Министерства цифрового развития, где умеют администрировать IT-системы, посмотрят внимательно, что за подрядчики создают IT-инфраструктуру Госавтоинспекции, почему она постоянно зависает и при обновлении, и на старых версиях тоже, и дадут какие-то выводы, а, может быть, передадут материалы другим полицейским, которые будут разбираться уже в рамках возбужденного уголовного дела. Потому что совершенно неприемлемо, когда фундаментальная государственная функция регулярно работает не просто с ошибками и сбоями, а через пень-колоду, можно искать отдельные эпизоды, когда она работает нормально».
Мнение к материалу от 10 февраля 2024 года:
«В Москве начали тестировать светофор, предупреждающий пешеходов о приближении машины»
«Безопасность дорожного движения — сфера очень консервативная. Все изменения, которые не опробованы много где, много лет подряд, зачастую приводят к дополнительным смертям на дорогах, я уже молчу про дополнительные расходы. Дептранс нам предлагает совершенно странную систему, которая выполняет совершенно странную функцию: люди, когда переходят дорогу, должны убедиться в том, что они безопасно это делает. Если мы будем их кое-где предупреждать о том, что машина едет, вам смотреть ничего не нужно, просто слушайте нас, то со временем они будут ждать такие устройства повсеместно, а их не будет, и мы, в конечном итоге, столкнемся с ситуацией, когда пешеход попадает под машину и будет из-под машины говорить: ой, а я ждал звуковой сигнал, его почему-то не было, я не виноват. Дорога — это место повышенной опасности, и каждый должен сам бороться за собственную безопасность в том числе. Поэтому не уверен, что деньги необходимо тратить на вещи, которые совершенно никакого смысла не играют. У нас на дорогах огромное количество нерешенных проблем, на эти деньги можно столько километров разметки восстановить, столько ям заделать, столько светофоров поставить с нормальным отсчетом секунд. Деньги нужно направлять на то, что действительно приносит отдачу, а не на бессмысленные и зачастую вредные эксперименты».
Мнение к материалу от 7 февраля 2024 года:
«Из-за сильного снегопада Подмосковье страдает от многочисленных ДТП»
«Когда на платной трассе, которая обычно одна-две полосы, справа отбойник, слева отбойник, любое неосторожное движение, любая оплошность, поломка у водителя мгновенно приводят к массовой аварии. И дальше у спасателей возникают существенные сложности, потому что технологических дорог для спасателей вдоль этих трасс просто нет. Соответственно, в идеале нужно обсуждать, как именно, куда именно переносить правый отбойник, чтобы у людей была возможность уйти на обочину, и таким образом не стать частью массовой аварии. Потому что сейчас даже, если ты будешь уходить в отбойник, ты все равно станешь частью массовой аварии, потому что там обочины буквально считанные сантиметры. Конечно, эти ошибки проектировщиков нужно устранять, иначе каждый год мы будем сталкиваться с массовыми авариями, каждый год будут погибшие, пострадавшие. Лично я в такой ситуации нашел бы ближайшую заправку, встал бы на этой заправке и уснул бы часика на четыре, чтобы переждать час-пик, переждать самую тяжелую ситуацию. Почему это важно делать на заправке? Потому что там есть топливо, там есть электричество, там ты не замерзнешь. Там есть все возможные средства связи. А если ты окажешься в такой ситуации где-нибудь на М12, где сотовая связь отсутствует вообще как вид... На М4 связь тоже эпизодическая, даже и до Тулы она пропадает постоянно. Самое страшное, что даже если ты видишь, что перед тобой массовая авария, поток автомобилей столкнулся, ты не можешь не принять в ней участие, тебе просто некуда деться».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию