16+
Вторник, 16 апреля 2024
  • BRENT $ 90.12 / ₽ 8434
  • RTS1161.16

Цитаты персоны

Все персоны
Антон Шапарин

Антон Шапарин

вице-президент Национального автомобильного союза

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 9 апреля 2024 года:
«В базе данных ГИБДД произошел очередной сбой»
«Сапожник должен заниматься сапогами, айтишник — IT-системами, а полицейские ловить преступников и нарушителей правил дорожного движения. У нас получается наоборот: Госавтоинспекция вместе с какими-то своими подрядчиками администрирует сложные информационные системы, и это постоянно, регулярно приводит к сбоям и на федеральном уровне, и на региональном. К сожалению, люди становятся заложниками такой непрофессиональности. Поэтому мы выступали и выступаем за то, чтобы передать администрирование всех IT-систем Госавтоинспекции в адрес Министерства цифрового развития, где умеют администрировать IT-системы, посмотрят внимательно, что за подрядчики создают IT-инфраструктуру Госавтоинспекции, почему она постоянно зависает и при обновлении, и на старых версиях тоже, и дадут какие-то выводы, а, может быть, передадут материалы другим полицейским, которые будут разбираться уже в рамках возбужденного уголовного дела. Потому что совершенно неприемлемо, когда фундаментальная государственная функция регулярно работает не просто с ошибками и сбоями, а через пень-колоду, можно искать отдельные эпизоды, когда она работает нормально».
Мнение к материалу от 10 февраля 2024 года:
«В Москве начали тестировать светофор, предупреждающий пешеходов о приближении машины»
«Безопасность дорожного движения — сфера очень консервативная. Все изменения, которые не опробованы много где, много лет подряд, зачастую приводят к дополнительным смертям на дорогах, я уже молчу про дополнительные расходы. Дептранс нам предлагает совершенно странную систему, которая выполняет совершенно странную функцию: люди, когда переходят дорогу, должны убедиться в том, что они безопасно это делает. Если мы будем их кое-где предупреждать о том, что машина едет, вам смотреть ничего не нужно, просто слушайте нас, то со временем они будут ждать такие устройства повсеместно, а их не будет, и мы, в конечном итоге, столкнемся с ситуацией, когда пешеход попадает под машину и будет из-под машины говорить: ой, а я ждал звуковой сигнал, его почему-то не было, я не виноват. Дорога — это место повышенной опасности, и каждый должен сам бороться за собственную безопасность в том числе. Поэтому не уверен, что деньги необходимо тратить на вещи, которые совершенно никакого смысла не играют. У нас на дорогах огромное количество нерешенных проблем, на эти деньги можно столько километров разметки восстановить, столько ям заделать, столько светофоров поставить с нормальным отсчетом секунд. Деньги нужно направлять на то, что действительно приносит отдачу, а не на бессмысленные и зачастую вредные эксперименты».
Мнение к материалу от 7 февраля 2024 года:
«Из-за сильного снегопада Подмосковье страдает от многочисленных ДТП»
«Когда на платной трассе, которая обычно одна-две полосы, справа отбойник, слева отбойник, любое неосторожное движение, любая оплошность, поломка у водителя мгновенно приводят к массовой аварии. И дальше у спасателей возникают существенные сложности, потому что технологических дорог для спасателей вдоль этих трасс просто нет. Соответственно, в идеале нужно обсуждать, как именно, куда именно переносить правый отбойник, чтобы у людей была возможность уйти на обочину, и таким образом не стать частью массовой аварии. Потому что сейчас даже, если ты будешь уходить в отбойник, ты все равно станешь частью массовой аварии, потому что там обочины буквально считанные сантиметры. Конечно, эти ошибки проектировщиков нужно устранять, иначе каждый год мы будем сталкиваться с массовыми авариями, каждый год будут погибшие, пострадавшие. Лично я в такой ситуации нашел бы ближайшую заправку, встал бы на этой заправке и уснул бы часика на четыре, чтобы переждать час-пик, переждать самую тяжелую ситуацию. Почему это важно делать на заправке? Потому что там есть топливо, там есть электричество, там ты не замерзнешь. Там есть все возможные средства связи. А если ты окажешься в такой ситуации где-нибудь на М12, где сотовая связь отсутствует вообще как вид... На М4 связь тоже эпизодическая, даже и до Тулы она пропадает постоянно. Самое страшное, что даже если ты видишь, что перед тобой массовая авария, поток автомобилей столкнулся, ты не можешь не принять в ней участие, тебе просто некуда деться».
Мнение к материалу от 23 января 2024 года:
«Эксперт: «Яндекс» готовится выйти на рынок беспилотных электромобилей»
«Этот партнер в любом случае будет необходим «Яндексу», потому что в РФ, к сожалению, микроэлектронику производить особенно негде. Один из многочисленных заводов, например, «Итэлма» занимается в основном тем, что фасует по коробкам китайские чипы и называет их таким образом отечественными. Ни о каком отечественном производстве чипов в данном случае речи идти не может даже. Так как Китай лидер по технологиям, лидер по производству такой техники, необходимо налаживать взаимодействие с китайскими компаниями, а зная, как работает китайский бизнес, любой компании нужны китайцы в штате. Нужны китайские проводники, которые будут устанавливать коммуникации прежде всего и говорить с китайскими производственниками на одном языке. И поэтому здесь нанимается инженер, который будет такой работой заниматься. Если бы речь шла про разработку чего-то серьезного в Китае, тогда необходимо было бы нанимать большое количество инженеров, причем разных специализаций. Здесь, как я понимаю, речи об этом не идет, прежде всего, потому что у компании есть развитые научные разработки, патенты и так далее в РФ, они неоднократно об этом говорили, там большую работу Бауманский институт ведет. И поэтому собственно китайцы как источник мыслей, источник технологий и так далее им не нужны в данном случае, им скорее нужны руки, которые это реализуют. Пока в РФ нет достаточного количества заводов. Как только появятся, я думаю, что и здесь в китайцах особой необходимости и нужды не будет».
Мнение к материалу от 11 декабря 2023 года:
«Минтранс будет штрафовать за нарушение не только постоянных ограничений скорости, но и временных»
«Сейчас эти информационные табло используются для очень разных вещей, в том числе рекламы мероприятий в Москве, рассказов про снегопады, в целом, воспринимаются людьми сейчас как реклама. Если же будут использоваться динамические знаки, которые, по большому счету, знаки, просто на них может выводиться разнообразная информация, понятно, что такие конструкции нужно легализовывать, вводить в правовое поле, знак необязательно должен быть металлическим, в XXI веке хоть проекционный делай, главное, чтобы его видно было. Так что все будет зависеть от реализации, но в целом подозреваю, что водители будут привыкать к нововведению долго. Будет информационная кампания, которая расскажет о том, что это такое, что требование обязательное, что будут камеры фотовидеофиксации, которые будут соответствующим образом работать, эту информационную кампанию, как всегда, провалят, людям никто ничего не объяснит, все будут получать штрафы, потом ругаться, искать в интернете, как это оспорить, легально ли это, и узнавать к ужасу своему, что легально. Так что, конечно, важно, чтобы Минтранс не только нормативной базой занимался, но и в публичном поле присутствовал».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию