16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
9 июня 2010, 18:23

С помощью ролика на YouTube можно отстоять свои права

Лента новостей

С помощью ролика на YouTube можно отстоять свои права. В эффективности такого способа убедился абонент «Билайн» Алексей Кутейников, которому за пользование Интернетом оператор выставил счет на кругленькую сумму. По его словам, проблему с некорректно списа

С помощью ролика на YouTube можно отстоять свои права.
В эффективности такого способа убедился абонент «Билайн» Алексей Кутейников, которому за пользование Интернетом оператор выставил счет на кругленькую сумму.
По его словам, проблему с некорректно списанными со счета средствами удалось решить только с помощью видеохостинга.


Как рассказал БФМ сам создатель ролика про обман «Билайна» - Алексей Кутейников, проблема возникла из-за подключение к Интернету через телефон после смены тарифного плана.
О том, что телефон нужно было перенастроить Алексей узнал уже после того как кредитный лимит был исчерпан. После пополнения баланса вновь и повторного подключения - баланс снова оказался за допустимыми пределами. Как выяснилось в этот раз - специальные настройки требовались уже для ноутбука...Об особенностях тарификации на сайте было написано, но мелким шрифтом и в самом низу сайта.
Жалоба в «Билайн» не была удовлетворена. Вот что рассказал Алексей о дальнейших действиях:


"Пятого июня я у себя написал в блоге о том, что "Билайн" мне прислал счет на 11 тысяч рублей, что я готовлю акцию, и 6 июня мне написала девушка комментарий: "Добрый день, я работаю в "Билайн", могу помочь разобраться в вашем вопросе. Пришлите, пожалуйста, ваши контакты мне на почту". После этого в течение нескольких часов перезвонила девушка. Она мне сказала, что моя заявка будет рассмотрена, что ролик не то что всем понравился, но они оценили его креативность и качество, и попросили перезвонить. Сказали: "Да, все ок, ваша заявка рассмотрена, у вас неоплаченных счетов нет, превышение по оплате составляет несколько тысяч рублей".


Размещение так называемых «роликов на злобу дня» в Интернете и обсуждение подобных ситуаций в социальных сетях - единственная возможность добиться справедливости, считает партнер компании «Малибрис» Дмитрий Гориловский. По мнению эксперта - условия тарифов и услуг мобильных операторов в том виде, в котором с ними знакомиться абонент, не что иное, как обман:


"Во всем мире уже отказались от отдельной тарификации WAP-ресурсов, и она приведена в соответствие с обычным доступом в Интернет. У нас же расценки на WAP и не-WAP отличаются в 100 раз. При этом, по умолчанию, действительно многим абонентам приходят настройки не на доступ в Интернет, а на доступ через точку доступа WAP. В результате, платите не 6 рублей за мегабайт, а 2 рубля за 10 килобайт. Ничем, кроме как желанием срубить денег один раз на абоненте - то есть, вы 1 раз ошиблись, заплатили 600 рублей... Но если у вас таких абонентов 50 млн, на круг выходит. То есть, если каждый абонент 1 раз так в своей жизни ошибется - вот, в принципе, весь и бизнес".

Спорные ситуации клиентов с сотовыми операторами - сегодня не редкость, говорит юрист Общества защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк:

"К предоставлению информации именно этим оператором у нас есть собственные претензии. Мы говорим о том, что, в том числе, и текст договора должен быть оформлен таким образом, чтобы человек его мог нормально воспринять. Ни в коем случае он не должен быть смазанным, мелким шрифтом, многократно откопированным до степени практически нечитаемости, и так далее".

Президиум Мосгорсуда принял к производству надзорную жалобу Общества защиты прав потребителей относительно чистового оформления договора на услуги связи. По подсчетам Алексея Кутейникова - загрузка страницы "В контакте" работа с настройками по умолчанию стоила ему 118 рублей, а просмотр минутного ролика на YouTube - 1120 рублей.


Инара Халмеева

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию