16+
Четверг, 21 ноября 2024
  • BRENT $ 73.64 / ₽ 7380
  • RTS813.16
18 ноября 2024, 13:51 Финансы

Новый сбор с доходов от интернет-рекламы может составить 3%

Лента новостей

Он будет взиматься со всех ее распространителей в Сети, в том числе СМИ и блогеров. Об этом пишет «Ъ» со ссылкой на поправки в закон «О рекламе»

Фото: Brooke Lark/Unsplash

Обновлено в 16:00

Распространители и агенты должны будут отчислять в бюджет 3% дохода от интернет-рекламы. Он будет взиматься со всех ее распространителей в сети: СМИ, блогеров, операторов рекламных систем, а также посредников между ними и рекламодателями. Ставка сбора может составить 3% от дохода. Это следует из проекта поправок к ФЗ «О рекламе» ко второму чтению, пишет газета «Коммерсантъ».

Отчисления будут направлять на поддержку разработчиков софта из реестра российского ПО и обеспечение «поддержки развития и функционирования информационных ресурсов», их список определит правительство.

Это приведет к росту цен для рекламодателей и для потребителей товаров и услуг, но мера ожидаемая, говорит партнер рекламного агентства Grape Владимир Гарев:

— История очень понятная, что есть российский интернет, с некоторых пор рынок программного обеспечения в том числе работает в режиме суверенного, и компании продолжают уходить с российского рынка, закрывать доступ российским пользователям, и нужно наращивать инфраструктуру. Есть большие компании в РФ, которые занимаются разработкой ПО, но, чтобы обеспечить полностью так называемый суверенитет, и чтобы он был на комфортном уровне, чтобы всего было вдоволь, разнообразно и все еще качественно работало, нужны большие инвестиции. Здесь государство приходит к самому зарабатывающему куску рекламного рынка и рынка в целом медийных размещений, которые последние два года одна из самых сильных отраслей рекламного рынка. Она ведущая сейчас, как и всегда была, она показывает очень хорошие финансовые показатели на протяжении последних лет, и этой части рынка предлагается профинансировать инфраструктуру, эти деньги пойдут в инфраструктуру того, на чем все будут потом работать.

— Как эти отчисления скажутся на рекламном рынке?

— Будет прибавляться в тех же ценах на размещение, хотя они уже и так очень немаленькие. Я думаю, что в итоге за это будут платить не посредники, на которых это будет ложиться, а рекламодатели и те, кто будут размещать, потому что в конечном итоге они платят за эти контакты и за размещение.

Участники рынка считают, что это приведет к росту цен для конечного потребителя товаров, которые рекламируются. Налоговое ужесточение сейчас неуместно, считает основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door Алексей Пак:

Алексей Пак основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door «Очень интересно смотреть на это с точки зрения того, как федеральные каналы и крупные компании, которые за ними стоят, не будут платить данный налог, с них снимается эта нагрузка, а рекламные агентства, блогеры попадают под эту историю. Помимо того, что мы как юрлица сами платим дополнительный налог, на нас повесили дополнительную нагрузку по маркировке, по прочим историям, не берем даже в расчет конские штрафы за любое нарушение, дополнительно еще и рост налогов. В первую очередь это нужно государству, может быть, тем, кто будет работать в отечественном ПО, может быть, им будет в плюс, у них будет дольше сохраняться льгота. Но для рекламного рынка со всех сторон это минус, для конечного клиента это тоже минус, рекламный рынок это переложит на клиента. Маржинальность и так падает, рекламный рынок все еще находится в кризисном положении, потому что его регулируют, отечественным соцсетям еще пока далеко до результатов, которые были в зарубежных соцсетях. У блогеров тоже форматов, откуда доставать доходы, стало меньше, реклама становится дороже, эффективность ее от этого не становится выше, это перекладывается на плечи потребителя. В таком формате больше всего будут страдать небольшие компании, для них это будет очень неприятно, особенно на их бюджеты. Скорее всего, они будут либо уменьшены, либо еще что-то, но это еще будет бить по малому и среднему бизнесу, для которого с учетом кредитных денег еще и повысятся расходы на рекламные бюджеты, это будет большой проблемой».

Документ находится на обсуждении у профильного вице-премьера Дмитрия Григоренко. Единого срока вступления в силу у поправок нет: основные изменения запланированы на 1 января 2025 года, несколько пунктов — на 1 марта и 1 апреля.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию