16+
Четверг, 21 ноября 2024
  • BRENT $ 73.61 / ₽ 7377
  • RTS808.54
5 ноября 2024, 16:24 Авто

На железнодорожных переездах установят больше камер для вынесения штрафов водителям

Лента новостей

Минтранс предложил установить их за счет ОАО «РЖД» и других профильных организаций. Потребуется около 3 млрд рублей в течение шести лет

Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

На железнодорожных переездах появится больше автоматических видеокамер для вынесения штрафов. Для этого расширят список оснований для установки комплексов фиксации, следует из нового проекта постановления правительства. Дополнительные камеры, как поясняют в Минтрансе, нужны для борьбы с ростом аварийности.

Размещать камеры ведомство предложило за счет владельцев инфраструктуры — ОАО «РЖД» и других профильных организаций. Затраты на это в течение шести лет превысят 3 млрд рублей. О необходимости внедрения новых норм говорит генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности», член общественного совета Минтранса России Вадим Мельников:

Вадим Мельников генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности», член общественного совета Минтранса России «Как мы видим, за последние уже более чем 10 лет в целом смертность на дорогах снижалась, то есть в 2006-2008 годах около 36 тысяч человек погибших. Сейчас эти цифры около 13-14 тысяч, то есть произошло колоссальное изменение. Но последние два года этот показатель находится примерно на одном и том же уровне. Учитывая то, что все помним, что есть «стратегия 0», есть показатели обновленного национального проекта, связанного с безопасностью на дорогах, там к 2030 году нужно снизить показатель в 1,5 раза, если мне память не изменяет, в два раза — к 2036 году. Собственно говоря, в этой ситуации камеры — это как один из инструментов, который показал свою эффективность. Его продолжают тиражировать на тех участках, где это необходимо. Все ДТП, которые происходят с участием железнодорожного транспорта, — это тяжелые ДТП, потому что происходит столкновение с подвижным составом, в котором и внутри находятся люди. Если происходит с автомобилем, понятно, что там большой состав, скорее всего, приведет к тому, что автомобиль полностью будет уничтожен. В целом эта ситуация, когда кто-то решается зачем-то проехать на мигающий либо закрывающийся шлагбаум, сродни безумству и отваге. Потому что нет причины не подождать какое-то время, потому что риск колоссален. Но эти ситуации продолжаются. Этим летом, если я правильно помню, был громкий случай, когда произошло большого рода ДТП. И в целом они происходят, но меньше освещаются, потому что там последствия чуть менее значимые. К сожалению, эта тема существует, она есть в повестке, с ней надо работать».

В феврале ОАО «РЖД» предложило правительству ввести уголовную ответственность для водителей — виновников столкновения с поездом, но о подвижках в проекте не сообщалось. Летом Генпрокуратура предлагала организации установить на переездах «устройства, препятствующие несанкционированному проезду» и призывала изменить порядок оборудования их камерами — что предлагает сейчас сделать Минтранс.

Минтранс предлагает устанавливать камеры на тех железнодорожных переездах, где в течение года произошло хотя бы одно ДТП, и те, где движение никак не регулируется. Максимальный штраф за нарушение на переездах составляет 5 тысяч рублей. Возможное нововведение комментирует руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль:

Константин КрохмальКонстантин Крохмаль руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» «Это чудовищная вещь по своей некомпетентности и недальновидности. Перекладывать ценовые издержки на плечи обычных граждан неверно. Причем здесь пассажир в электричке или в скоростном поезде, который едет на море, и водитель, который нарушает правила проезда на нерегулируемом переезде? Всего, если я не ошибаюсь, в России около 15 тысяч переездов. Из них опасных, где нужно устанавливать камеры на упреждение, — это где-то тысяча — полторы тысячи переездов. 3 млрд рублей делить на 1,5 тысячи переездов, получается больше 2 млн рублей на один переезд. Их достаточно для того, чтобы сделать блокираторы, перевести нерегулируемый переезд в автоматический режим, установить шлагбаумы, установить удаленный доступ, если вы не хотите делать будку с путейцем, и так далее — это все решается. Если взять пример Китайской Народной Республики, у них количество железных дорог в разы больше, чем в России. Эту ситуацию решили именно автоматикой и блокираторами, подъемниками, которые нельзя объехать. Там везде ставят эти блокираторы на блокпостах и так далее. А вешать камеры видеофиксации, делать новый свечной заводик для зарабатывания денег, для изымания денег с честных водителей, которые не сориентировались и так далее, я считаю, недопустимо. Ну установят эти камеры видеофиксации — положительного эффекта не будет. Главный момент, что это не нейронные камеры четвертого поколения, как в Китайской Народной Республике, в Азии и так далее. Количество спорных штрафов у обычной камеры 50 на 50. Угол неправильный сделали — попадаешь под штраф. Как это будут регулировать? У меня складывается впечатление, что чиновники идут простым способом, не задумываясь по поводу последствий, к которым это может привести, — а последствия будут не улучшение ситуации, а, наоборот, усугубление».

По данным ГИБДД, за три квартала 2024 года в России произошло 127 аварий на железнодорожных переездах — на 8,5% больше, чем годом ранее. В результате ДТП погибли 52 человека, ранены — 154.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию