16+
Пятница, 27 ноября 2020
  • BRENT $ 48.90 / ₽ 3703
  • RTS1307.14
1 июня 2010, 10:38

Якунин: Зарабатывать компании мешает ограничение роста тарифов

Лента новостей

Если РЖД не получит достаточного финансирования на 2010 год, то каждый пятый километр железных дорог не будет отремонтирован вовремя. Об этом глава РЖД Владимир Якунин заявил в интервью Бизнес ФМ. Подробнее о том, что мешает воплотить инвестпрограмму РЖД

Если РЖД не получит достаточного финансирования на 2010 год, то каждый пятый километр железных дорог не будет отремонтирован вовремя. Об этом глава РЖД Владимир Якунин заявил в интервью Бизнес ФМ. Подробнее о том, что мешает воплотить инвестпрограмму РЖД в жизнь - Елена Иванкина.


Источников финансирования инвестпрограммы чисто теоретически три: собственные заработки, помощь от государства и заемные средства. Зарабатывать компании, как считает Якунин, мешает ограничение роста тарифов. В случае, когда существует не выгодное для РЖД ограничение роста стоимости перевозок было бы логичным компенсировать его из госбюджета.
Занимать больше денег РЖД не собирается, чтобы размер долга и выплаты по нему не ухудшили финансовое положение компании, говорит Владимир Якунин:


«Деньги взаймы берешь чужие и на время, а отдавать надо свои и навсегда. Для того чтобы брать взаймы, нужно точно представлять источник, из которого ты сначала будешь оплачивать проценты, а у нас сегодня объем денег, который нам необходим для того, чтобы покрывать свои финансовые обязательства достигает 4% тарифа, так на всякий случай. Поэтому до бесконечности брать ничего нельзя, и мы для себя решили, что мы взяли столько, сколько можем, мы кстати хорошо занимаем, но есть предел, за который заходить нельзя».


Частные инвесторы, по мнению Якунина хорошо осознают, что бизнес в этой сфере делает неэффективным тарифное регулирование, отсутствие платежеспособного спроса.
Правительство обещает, что рост тарифов будет в 2011ом все же ниже, чем раньше - 8 процентов. Такой рост тарифов, по мнению Якунина, сделает бюджет компании несбалансированным и повлечет убытки в 40 миллиардов рублей.
Премьер Путин заявил, что объем поддержки РЖД в этом году будет практически таким же, как в прошлом. В 2009ом монополии было выделено 106 миллиардов рублей.
Но по мнению главы РЖД, компании необходимо около 400 миллиардов в период до 2011го.
Помощь от правительства вполне достаточна на год, а до аварийного состояния российские железные дороги вряд ли дойдут, уверен партнёр компании ФБК Игорь Николаев:


«Объемные показатели деятельности ... дохода компании лучше, по сравнению с планируемыми показателями. 100 млрд поддержка от государства, если она будет конечно, этого будет вполне достаточно для выполнения тех .. задач, достаточно амбициозных, которые поставлены и которые компания ставит сама. Так что 100 млрд рублей это достаточный уровень господдержки».


РЖД также ожидает компенсаций из региональных бюджетов за убытки в результате регулирования тарифов пригородного сообщения.



Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию