16+
Четверг, 26 ноября 2020
  • BRENT $ 48.90 / ₽ 3687
  • RTS1314.01
31 мая 2010, 20:14

Общественная палата защитит детей от рекламы сигарет

Лента новостей

Общественная палата настаивает на ужесточении мер по борьбе с курением. Сегодня во Всемирный день без табака члены Общественной палаты направят в правительство рекомендации по борьбе с табакокурением. Они предлагают запретить рекламу сигарет, курение в об

Общественная палата настаивает на ужесточении мер по борьбе с курением. Сегодня во Всемирный день без табака члены Общественной палаты направят в правительство рекомендации по борьбе с табакокурением. Они предлагают запретить рекламу сигарет, курение в общественных местах и поднять акцизы в четыре раза. Тему продолжит корреспондент "Бизнес ФМ" Мария Волкова:

- Бороться с курением лучше всего во Всемирный день без табака. Общественная палата направила в Белый дом пакет антитабачных мер и намерена добиваться ускорения принятия Национальной стратегии по борьбе против никотиновой зависимости. Согласно уже принятым законам, рекламу сигарет убрали с ТВ, радио и наружных носителей. А 2 июня палата во втором чтении рассмотрит законопроект о защите детей от информации, вредной для их здоровья и развития, в нём также содержатся статьи относительно рекламы сигарет. Комментарии эксперта Международной торговой палаты в Москве Дмитрия Бадалова:


"За прошедшие 10 лет произошло существенное сокращение поля, которое разрешено при продвижении рекламирования табачной продукции. И это правильное направление, оно соответствует общемировой тенденции, и никто против этого не возражает. Речь идет о том, чтобы эти действия носили последовательный, вполне определенный характер, не были спорадическими, хаотическими и случайными. Вот с этим у нас проблемы всегда".


Несмотря на сокращение возможностей для рекламы и разработку антитабачной программы, курильщиков в России меньше не становится. По данным Роспотребнадзора, за последние 20 лет их число выросло на полмиллиона человек. В стране курит почти каждый третий - 44 миллиона граждан, 65 процентов мужчин и 30 процентов женщин. Причем начинают в подростковом возрасте. Социальная реклама тут, похоже, бессильна. Возможно, поэтому производители сигарет довольно спокойны в отношении тех антитабачных законов, которые принимаются в Госдуме. Комментарии директора департамента по корпоративным вопросам аффилированных компаний "Филип Моррис Интернэшнл" Алексея Кима:


"У нас есть несколько определенных каналов, которые важны, которые мы используем. Глянец является одним из них, но в первую очередь это то место, где потребитель покупает сигареты, это торговые точки. Второе - это различные мероприятия, которые проводят торговые марки. И дальше идут все остальные разрешенные законом маркетинговые возможности рекламные, которые у нас есть на сегодняшний день. Поэтому там, где мы находимся, мы не видим, чтобы там что-то изменилось настолько, чтобы мы говорили о том, что рекламы стало намного меньше. Ее не становится больше, она заняла свою нишу с тех пор, как были приняты изменения в закон о рекламе. Рынок рекламы для нас остается практически неизменным".


Сколько именно табачные компании тратят на рекламу, не раскрывается. Это коммерческая тайна. В то же время, по меркам Европы, российские методы борьбы с курением - более чем либеральные. В ряде стран Старого Света запрещено не только курение в общественных местах, но и любая реклама сигарет, да и продукция стоит вдвое дороже нашей, плюс гораздо более активная социальная пропаганда.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию