16+
Суббота, 28 ноября 2020
  • BRENT $ 48.27 / ₽ 3661
  • RTS1302.43
28 мая 2010, 11:20

Еврейский университет Иерусалима подал иск против GM

Лента новостей

Еврейский университет Иерусалима подал иск в окружной суд Калифорнии против GM. ВУЗ недоволен использованием образа Альберта Эйнштейна в рекламе внедорожника. Университет утверждает, что обладает всеми правами на публикацию изображений великого физика, и

Еврейский университет Иерусалима подал иск в окружной суд Калифорнии против GM. ВУЗ недоволен использованием образа Альберта Эйнштейна в рекламе внедорожника.
Университет утверждает, что обладает всеми правами на публикацию изображений великого физика, и просит взыскать с автопроизводителя 75 тысяч долларов компенсации.
В GM все претензии отвергают и говорят, что приобрели права на использование образа Энштейна у заслуживающей доверия фирмы.
Тему продолжит Михаил Задорожный.


В иске речь идет о рекламном постере, который был опубликован в сентябрьском номере журнала People. На нем Эйнштейн изображен в виде обнаженного по пояс, атлетически сложенного мужчины, в джинсах, приспущенных ниже трусов. На плече знаменитого ученого - татуировка с известной всем формулой "е = mc2". На постере написано: "Идеи тоже сексуальны".


Истец говорит, что использование изображения Эйнштейна не было согласовано с университетом, и это наносит ущерб правам учебного заведения. Но многим израильтянам не нравится такая реклама независимо от того, есть ли у американского автогиганта права на использование образа великого физика, или нет. Вот что сказала БФМ ведущий специалист по рекламе Еврейского университета Иерусалима Ноа Овадия:


"Я считаю, что эта реклама - насмешка над именем и образом Альберта Эйнштейна. Образ Эйнштейна ассоциируется с наукой, образованием, умом и интеллигенцией. Очень обидно видеть, как его образ используется в дешевых целях, как его представляют в виде молодого парня, для которого важнее секс, а не ум. Во всяком случае, так это выглядит со стороны".


Жителей Израиля, недовольных рекламой с Эйнштейном, понять можно. Говорит президент консалтинговой компании "Контакт-Эксперт" Григорий Трусов:


"Вопрос морально-этического плана, можно ли брать человека и начинать с ним играться. Зависит на самом деле от чувства юмора. Не думаю, что Эйнштейн у которого было замечательное чувство юмора, сильно бы обиделся, но тем не менее понятно почему его поклонники считают себя оскорбленными. Думаю, в этом случае суд ничего не скажет утешительного Еврейскому университету".


Чем закончится судебный процесс, эксперты предсказывать не берутся. А вот сумма иска - всего 75 тысяч рублей - вызывает вопросы. Комментарий управляющего партнера адвокатского бюро "Дмитрий Матвеев и партнеры" Дмитрия Матвеева:


"С учетом во-первых фигуры о которой идет речь, во-вторых с учетом ответчика, видимо масштаба рекламной кампании, в-третьих потому что речь идет об американских судах, где как известно в подобных случаях серьезная компенсация иногда взыскивается. Сумма выглядит небольшой. Сложно судить почему они именно столько просят".


Образ Эйнштейна уже использовался в рекламе ресторанов МакДональдс. На изображении гениального физика в минувшем году правообладатели заработали 10 миллионов долларов. В списке скончавшихся знаменитостей журнала "Форбс", которые приносят прибыль своим наследникам, Эйнштейн находится на девятом месте. Возглавляет список Ив Сен Лоран.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию