28 мая 2010, 11:20
Университет утверждает, что обладает всеми правами на публикацию изображений великого физика, и просит взыскать с автопроизводителя 75 тысяч долларов компенсации.
В GM все претензии отвергают и говорят, что приобрели права на использование образа Энштейна у заслуживающей доверия фирмы.
Тему продолжит Михаил Задорожный.
В иске речь идет о рекламном постере, который был опубликован в сентябрьском номере журнала People. На нем Эйнштейн изображен в виде обнаженного по пояс, атлетически сложенного мужчины, в джинсах, приспущенных ниже трусов. На плече знаменитого ученого - татуировка с известной всем формулой "е = mc2". На постере написано: "Идеи тоже сексуальны".
Истец говорит, что использование изображения Эйнштейна не было согласовано с университетом, и это наносит ущерб правам учебного заведения. Но многим израильтянам не нравится такая реклама независимо от того, есть ли у американского автогиганта права на использование образа великого физика, или нет. Вот что сказала БФМ ведущий специалист по рекламе Еврейского университета Иерусалима Ноа Овадия:
"Я считаю, что эта реклама - насмешка над именем и образом Альберта Эйнштейна. Образ Эйнштейна ассоциируется с наукой, образованием, умом и интеллигенцией. Очень обидно видеть, как его образ используется в дешевых целях, как его представляют в виде молодого парня, для которого важнее секс, а не ум. Во всяком случае, так это выглядит со стороны".
Жителей Израиля, недовольных рекламой с Эйнштейном, понять можно. Говорит президент консалтинговой компании "Контакт-Эксперт" Григорий Трусов:
"Вопрос морально-этического плана, можно ли брать человека и начинать с ним играться. Зависит на самом деле от чувства юмора. Не думаю, что Эйнштейн у которого было замечательное чувство юмора, сильно бы обиделся, но тем не менее понятно почему его поклонники считают себя оскорбленными. Думаю, в этом случае суд ничего не скажет утешительного Еврейскому университету".
Чем закончится судебный процесс, эксперты предсказывать не берутся. А вот сумма иска - всего 75 тысяч рублей - вызывает вопросы. Комментарий управляющего партнера адвокатского бюро "Дмитрий Матвеев и партнеры" Дмитрия Матвеева:
"С учетом во-первых фигуры о которой идет речь, во-вторых с учетом ответчика, видимо масштаба рекламной кампании, в-третьих потому что речь идет об американских судах, где как известно в подобных случаях серьезная компенсация иногда взыскивается. Сумма выглядит небольшой. Сложно судить почему они именно столько просят".
Образ Эйнштейна уже использовался в рекламе ресторанов МакДональдс. На изображении гениального физика в минувшем году правообладатели заработали 10 миллионов долларов. В списке скончавшихся знаменитостей журнала "Форбс", которые приносят прибыль своим наследникам, Эйнштейн находится на девятом месте. Возглавляет список Ив Сен Лоран.
Еврейский университет Иерусалима подал иск против GM
Лента новостей
Еврейский университет Иерусалима подал иск в окружной суд Калифорнии против GM. ВУЗ недоволен использованием образа Альберта Эйнштейна в рекламе внедорожника. Университет утверждает, что обладает всеми правами на публикацию изображений великого физика, и
Еврейский университет Иерусалима подал иск в окружной суд Калифорнии против GM. ВУЗ недоволен использованием образа Альберта Эйнштейна в рекламе внедорожника.Университет утверждает, что обладает всеми правами на публикацию изображений великого физика, и просит взыскать с автопроизводителя 75 тысяч долларов компенсации.
В GM все претензии отвергают и говорят, что приобрели права на использование образа Энштейна у заслуживающей доверия фирмы.
Тему продолжит Михаил Задорожный.
В иске речь идет о рекламном постере, который был опубликован в сентябрьском номере журнала People. На нем Эйнштейн изображен в виде обнаженного по пояс, атлетически сложенного мужчины, в джинсах, приспущенных ниже трусов. На плече знаменитого ученого - татуировка с известной всем формулой "е = mc2". На постере написано: "Идеи тоже сексуальны".
Истец говорит, что использование изображения Эйнштейна не было согласовано с университетом, и это наносит ущерб правам учебного заведения. Но многим израильтянам не нравится такая реклама независимо от того, есть ли у американского автогиганта права на использование образа великого физика, или нет. Вот что сказала БФМ ведущий специалист по рекламе Еврейского университета Иерусалима Ноа Овадия:
"Я считаю, что эта реклама - насмешка над именем и образом Альберта Эйнштейна. Образ Эйнштейна ассоциируется с наукой, образованием, умом и интеллигенцией. Очень обидно видеть, как его образ используется в дешевых целях, как его представляют в виде молодого парня, для которого важнее секс, а не ум. Во всяком случае, так это выглядит со стороны".
Жителей Израиля, недовольных рекламой с Эйнштейном, понять можно. Говорит президент консалтинговой компании "Контакт-Эксперт" Григорий Трусов:
"Вопрос морально-этического плана, можно ли брать человека и начинать с ним играться. Зависит на самом деле от чувства юмора. Не думаю, что Эйнштейн у которого было замечательное чувство юмора, сильно бы обиделся, но тем не менее понятно почему его поклонники считают себя оскорбленными. Думаю, в этом случае суд ничего не скажет утешительного Еврейскому университету".
Чем закончится судебный процесс, эксперты предсказывать не берутся. А вот сумма иска - всего 75 тысяч рублей - вызывает вопросы. Комментарий управляющего партнера адвокатского бюро "Дмитрий Матвеев и партнеры" Дмитрия Матвеева:
"С учетом во-первых фигуры о которой идет речь, во-вторых с учетом ответчика, видимо масштаба рекламной кампании, в-третьих потому что речь идет об американских судах, где как известно в подобных случаях серьезная компенсация иногда взыскивается. Сумма выглядит небольшой. Сложно судить почему они именно столько просят".
Образ Эйнштейна уже использовался в рекламе ресторанов МакДональдс. На изображении гениального физика в минувшем году правообладатели заработали 10 миллионов долларов. В списке скончавшихся знаменитостей журнала "Форбс", которые приносят прибыль своим наследникам, Эйнштейн находится на девятом месте. Возглавляет список Ив Сен Лоран.