16+
Среда, 17 июля 2024
  • BRENT $ 84.77 / ₽ 7483
  • RTS1060.49
15 июня 2024, 21:11 Технологии

Минпромторг ищет разработчика для российской игровой приставки

Лента новостей

Эксперты не уверены, что проект получится реализовать и окупить без госсубсидий. При этом создать российский аналог Xbox или Sony PlayStation может быть крайне сложно

Фото: Vitalii Khodzinskyi/Unsplash

Обновлено 16 июня в 13:47

Минпромторг начал поиск разработчика для отечественной игровой приставки. Этот вопрос еще в марте поручил проработать Владимир Путин, пишет РБК со ссылкой на пресс-службу министерства.

Минпромторг уже обсуждает проект совместно с заинтересованными ведомствами и бизнесом, отметили в пресс-службе министерства. На данном этапе определяются потенциальные исполнители среди производителей, а также необходимые для этого ресурсы и меры поддержки.

Но эксперты на рынке не уверены, что проект получится реализовать и окупить без госсубсидий. При этом создать российский аналог Xbox или Sony PlayStation может быть крайне сложно.

Для этого потребуется объединиться с иностранными разработчиками и выпустить много игр, отмечает президент Русской ассоциации дистрибьюторов и импортеров видеоигр Яша Хаддажи:

Яша Хаддажи президент Русской ассоциации дистрибьюторов и импортеров видеоигр «Строить консоль только для российского рынка бессмысленно. У вас есть очень большие возможности строить консоли, которое вы можете предоставлять всему миру, кроме Запада, и предоставлять альтернативу. Мы знаем, что все три остальные платформы — западные. Если консоль продавать, то речь идет о минимум 15 млн экземпляров, иначе без шансов, и то при условии, что она портативная, а не домашняя. Самое главное, что люди покупают приставки для игр. Если у вас нет никаких игр для этой приставки, то это не будет работать. Но если вы объедините усилия с Латинской Америкой, Африкой, Юго-Восточной Азией, то это будет просто фантастика. Даже если все разработчики России и русские студии опубликуют все свои игры на этой платформе, этого недостаточно. Мы не говорим про free to play, это мобильные игры, это не настоящие, и никто не будет покупать приставку, чтобы играть free to play. Чтобы производить приставку, копировать главный концепт, нужно минимум полтора года, только чтобы построить эту систему. Потом еще полтора года только чтобы найти, какие компоненты внутри приставки вы можете использовать и производить, и подписать договор с контрагентом. Через три года можно идти на производство, а это минимум девять месяцев».

По данным исследования «Чек Индекса», «CберМаркетинга» и Rambler&Co, большинство респондентов играют в игры на ПК, а не консолях — их 60%, еще 19% — на мобильных устройствах. Play Station, Nintendo и Xbox выбирают только 16% и по 2% соответственно.

Всего на глобальном рынке широко известны три игровые приставки: PlayStation, Xbox и Nintendo Switch. Но технологии производства ушли далеко вперед, особенно актуален вопрос об отечественном аналоге процессора. Создать его быстро вряд ли получится, отмечает IT-специалист Илья Чухляев:

Илья Чухляев IT-специалист «С нынешним уровнем развития микроэлектроники в РФ создать приставку практически невозможно, точнее возможно, но ее производство займет очень много времени, и производительность будет чуть выше калькулятора. У нас есть несколько заводов, их можно пересчитать по пальцам, которые производят процессоры. Мало того, что их мало, самих заводов, так еще и в них очень старый техпроцесс — 16 нанометров, это очень старый техпроцесс, во всем мире уже давно используется 7 нанометров, в Apple недавно начали использовать техпроцесс 5 нанометров, это позволяет уместить большее количество чипов в одном процессоре, благодаря чему очень сильно увеличивается производительность этих процессоров. Для всех ведущих компаний производит чипы завод ТSМС китайский (расположен на Тайване. — BFM), но с РФ он уже давно не сотрудничает, поэтому пытаемся своими силами производить процессоры. Но 16 нанометров хорошо подойдет для производства военной техники, военных компьютеров, которым не нужны огромные вычислительные мощности, а для быстродействующих приставок 16 нанометров просто не хватит, они будут очень медленные. Конкуренцию составить PlayStation или Xbox такие консоли не смогут, а на развитие техпроцесса до 7 или даже 5 нанометров могут уйти десятки лет».

Как пишет РБК со ссылкой на экспертов, для того чтобы консоль привлекла внимание потребителя, она должна иметь минимум 150 адаптированных игр. В частности, около десяти из них высокобюджетных уровня «Ведьмака», Elden Ring и Baldur’s Gate III. Средняя цена на такую консоль, чтобы окупить затраты на производство при продаже хотя бы 20 млн штук, должна составлять около 50-60 тысяч рублей. По такой цене в магазинах реализуются PlayStation 5.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию