16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6880
  • RTS1102.01
27 февраля 2024, 13:30 Компании

Ассоциация авиакомпаний пожаловалась в ФАС на необоснованный рост аэропортовых сборов

Лента новостей

Например, сборы снова увеличили за доставку питания и подачу трапа. Компании просят запретить повышать тарифы чаще раза в год

Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС

Авиакомпании пожаловались в Федеральную антимонопольную службу на необоснованный рост тарифов на услуги аэропортов. Например, за доставку питания или подачу трапа. Перевозчики просят запретить повышать тарифы аэропортам чаще раза в год. Сейчас это происходит систематически, написала в своей жалобе в ФАС Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, сообщает РБК.

Тарифы аэропортов действительно подорожали в два-три раза. Причем тарифы по одним и тем же видам услуг в аэропортах со сравнимым пассажиропотоком и в сравнимых регионах расположения часто кардинально отличаются. Все это напрямую отразится на ценах авиабилетов, считает авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:

Илья ШатилинИлья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru «Особенно это касается аэропортов, где построены новые терминалы, там компании и операторы вводят новые аэровокзальные комплексы, и тут же некоторые сборы вырастают в три-пять раз. Операторам нужно возвращать инвестиции, дорогие заемные средства. У них своя правда: деньги стоят дорого, любовь российского бизнеса к максимально быстрой окупаемости, никто не любит работать в долгосрок, хотят как можно быстрее все отбить, потому что, что будет завтра, никто не знает, климат такой. В каждом из регионов оператор является монополистом, и он может устанавливать примерно любые тарифы. Понятно, что есть регулирование, но оно не везде работает, потому что, например, при государственно-частном партнерстве операторы вольны устанавливать другие тарифы. Так что авиакомпании правы, правда, от того, что они напишут это письмо, непонятно, что изменится. Естественно, это значительно повлияет на стоимость билетов, потому что на различные аэропортовые сборы может приходиться до 20% стоимости билета, поэтому, когда они повышаются, на несколько сотен рублей может повыситься стоимость билета для пассажира. Но, опять же, сложность для авиакомпаний в том, что ценообразование динамическое, если цены на билеты растут, они расти не смогут, потому что есть показатель спроса. Билеты будут дороже, их будут меньше покупать».

Для сдерживания роста не регулируемых государством тарифов аэропортов авиакомпании предложили ФАС провести проверку их экономической обоснованности. Еще предлагается выработать меры финансовой господдержки для ряда аэропортов. Авторы письма в ФАС предлагают ограничить пересмотр аэропортовых сборов не более чем одним разом в год и «не выше полуторакратного размера официального уровня инфляции».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию