16+
Понедельник, 29 апреля 2024
  • BRENT $ 88.49 / ₽ 8230
  • RTS1177.42
10 февраля 2024, 18:31 Общество

В Москве начали тестировать светофор, предупреждающий пешеходов о приближении машины

Лента новостей

Предупреждение загорается в ячейке красного света, когда горит зеленый. Там появляется мигающий силуэт машины с восклицательным знаком

Фото: Дептранс Москвы/t.me/DtRoad

Центр организации дорожного движения начал тестировать в Москве новый светофор, который предупреждает людей на пешеходном переходе, что из-за поворота может появиться машина. Об этом сообщили в столичном Дептрансе.

Пока такие светофоры появились в четырех местах города: в 1-м проезде Перова Поля, на улице Сергея Эйзенштейна, Широкой улице и Центральном проспекте в Зеленограде. Как заявил заммэра столицы Максим Ликсутов, если тестирование будет успешным, то светофоры появятся и на других улицах, прежде всего аварийных. Комментирует вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

Антон ШапаринАнтон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Безопасность дорожного движения — сфера очень консервативная. Все изменения, которые не опробованы много где много лет подряд, зачастую приводят к дополнительным смертям на дорогах, я уже молчу про дополнительные расходы. Дептранс нам предлагает совершенно странную систему, которая выполняет совершенно странную функцию: люди, когда переходят дорогу, должны убедиться в том, что они безопасно это делают. Если мы будем их кое-где предупреждать о том, что машина едет, вам смотреть ничего не нужно, просто слушайте нас, то со временем они будут ждать такие устройства повсеместно, а их не будет, и мы в конечном итоге столкнемся с ситуацией, когда пешеход попадает под машину и будет из-под машины говорить: «Ой, а я ждал звуковой сигнал, его почему-то не было, я не виноват». Дорога — это место повышенной опасности, и каждый должен сам бороться за собственную безопасность в том числе. Поэтому не уверен, что деньги необходимо тратить на вещи, которые совершенно никакого смысла не играют. У нас на дорогах огромное количество нерешенных проблем, на эти деньги можно столько километров разметки восстановить, столько ям заделать, столько светофоров поставить с нормальным отсчетом секунд. Деньги нужно направлять на то, что действительно приносит отдачу, а не на бессмысленные и зачастую вредные эксперименты».

Ранее в столице появились светофоры для поворачивающих машин с дополнительной секцией. Когда зеленый свет горит одновременно для пешеходов и для водителей, совершающих поворот, новая секция с белым человечком и стрелкой информирует водителя о том, что на его пути могут быть пешеходы, которых следует пропустить.

Все это только создает хаос в умах, соглашается участник рабочей группы по разработке ГОСТов на комплексы автофиксации, эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман:

Григорий Шухман участник рабочей группы по разработке ГОСТов на комплексы автофиксации, эксперт по системам фиксации нарушений «Чем меньше дополнительной индикации и знаков на дорогах, тем лучше. Когда их становится слишком много, человек начинает в них теряться и воспринимает их не как указание к действию, а просто как визуальный шум. То есть что-то мигает и мигает. А переход по пешеходному переходу одновременно с поворотом автомобиля с другой улицы через переход — в ГОСТ ранее вносили указание, что совмещение поворота автомобиля и пешеходного перехода за углом не допускается. В результате стали появляться заторы там, где никогда их не было, потому что время у нас не бесконечно, и если мы кому-то монопольно отдаем улицу в пользование, допустим, пешеходам на переходе, те, кто поворачивал на этом направлении, теряют время, ожидая, когда загорится зеленая стрелка, поэтому некоторое время назад вернули совмещение фаз поворота автомобиля и перехода пешеходов за углом. Но возникла другая проблема, от чего уже отвыкли и те и другие: автомобилисты не ожидают, что за поворотом на их зеленую стрелку окажется пешеход, а сейчас предлагается и для пешеходов ввести светофоры с совмещенной фазой, ввести белую индикацию, что может повернуть машина. В итоге получается ситуация, что у нас на части переходов такая индикация будет, а на других светофорах, где такая же ситуация, такой индикации не будет, но пешеходы просто не будут ожидать автомобиля так, как привыкли. Переоборудовать все светофоры в России, где есть совмещенные фазы, будет очень дорого, поэтому нужно единообразие: либо везде ставить, либо нигде не ставить, чтобы водители и пешеходы понимали, что в случае поворота автомобиля за угол, если там идет пешеход, его надо пропустить, а пешеходу надо понимать, не для того, чтобы сделать пешехода виноватым в ДТП, если оно произойдет, а для его собственной безопасности, что он в любом случае при переходе должен убедиться в безопасности перехода и в процессе движения контролировать окружающую обстановку, чтобы обеспечить свою безопасность».

Еще один эксперимент сейчас ведется в Зеленограде. Там установили новый светофор, который сразу переключается на желтый без мигания зеленого. Страсти бурлят в местных пабликах. Автовладельцы просят вернуть старый мигающий светофор, поскольку нововведение небезопасно для дорожного движения.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию