16+
Суббота, 25 мая 2024
  • BRENT $ 82.09 / ₽ 7363
  • RTS1195.58
20 декабря 2023, 06:17 Авто

Работать под прикрытием: зарубежные автобренды уходят, чтобы остаться

Лента новостей

Hyundai Motor продаст завод в России с прицелом на возвращение, а завод Peugeot Citroen в Калуге пошел на хитрость. Что все это значит для российского покупателя?

Фото: телеграм-канал губернатора Калужской области Владислава Шапши

В Калуге на заводе «ПСМА Рус», находящемся в простое с 2022 года, началось производство кроссоверов, сообщил губернатор области Владислав Шапша. По его словам, сейчас на заводе идет сборка пилотной партии. Но уже с 2024 года там начнется серийное производство. Модели, которые будут собирать на предприятии, держат в секрете. Но эксперты уверены, что это будет линейка Peugeot для китайского рынка.

Схема может быть такая: поставками деталей занимается ООО «Автомобильные технологии», оно же арендует площадку завода под производство. Как сообщает «Авто.ру», «Автомобильные технологии» ранее были известны оптовыми поставками запчастей. Autonews отмечает, что часть подобных машин уже доступны у официальных дилеров марки в Санкт-Петербурге. Столичные дилеры также ожидают автомобили и готовы принимать заказы. При этом в подписи указано ООО «Автомобильные технологии», а не ООО «Пежо Ситроен Рус». По данным из открытых источников, у обоих ООО в Москве один юридический адрес.

Комментирует автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «Учитывая, что это будет производиться на заводе, принадлежащем Peugeot Citroen Mitsubishi и что торчат уши с одного концерна Peugeot Citroen, я предполагаю, что это будет какая-то модель для китайского рынка, которую постепенно начнут локализовать в России. C одной стороны, чтобы не терять завод — все-таки это довольно крупный завод в России, и он важен в том числе для европейского рынка, поскольку он единственный в России до сих пор производит запасные части, которые на европейский рынок поставляются из России. А во-вторых, таким образом попытаться закрепиться на рынке через своих китайских партнеров, с тем чтобы не потерять долю, но и сохранить присутствие. Цена, которая сейчас озвучивается, — порядка 4 млн рублей. Это плохая цена, поскольку в районе 4 млн крутятся все китайские кроссоверы, которых набралось на нашем рынке уже под два десятка. Жизненно необходимо выходить в диапазон в 2,5-3 млн рублей».

В ближайшем будущем, как отмечает эксперт, на калужском заводе будет лишь крупноузловая сборка. Однако если удастся достичь большей локализации, цена на среднеразмерный кроссовер, возможно, и упадет до тех самых 3 млн рублей.

По словам директора по стратегическому развитию ООО «Автомобильные технологии» Павла Безрученко, для полного перезапуска производства потребуется около двух лет.

Еще один производитель, который, хлопнув в парадной дверью, оставил приоткрытым черный ход, — корейская Hyundai. Она согласовала продажу своей доли в Санкт-Петербургском заводе ООО «Арт-Финанс», которое ранее купило также активы Volkswagen. Сделка находится на финальной стадии. Ее цена не уточняется. Но, как пишут южнокорейские СМИ, это символические 140 тысяч вон — около 10 тысяч рублей по текущему курсу. Важно, что у Hyundai есть право обратного выкупа. И Hyundai Motor заявила, что продолжит оказывать сервисные услуги для уже проданных автомобилей. Убыток компании от продажи завода оценивается почти в 220 млн долларов.

О том, что будет дальше с заводом, рассуждает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Сделка состоится однозначно. Для корейцев это хороший вариант, потому что они хотят работать в России и тайно мечтают при успокоении международной обстановки вернуться. Эта сделка — это неплохой вариант. Потому что чем будет заниматься «Арт-Финанс», скорее всего, в ближайшее время? Собирать автомобили из тех машинокомплектов, которые остались. Осталось примерно 70 тысяч машинокомплектов, которые постепенно доехали до завода или до других складских территорий. Это значит, что из этих машин плюс-минус, точно не знает никто, но примерно 70 тысяч автомобилей можно собрать и продать. А что будет дальше делать «Арт-Финанс» с этим предприятием, когда закончатся эти машинокомплекты, — большой вопрос».

Петербургский завод Hyundai прекратил производство в марте 2022 года. До этого там выпускали Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio. Объем выпуска превышал 200 тысяч авто в год. По мнению экспертов, завод в Санкт-Петербурге может вскоре вновь заработать, на это потребуется от одного до трех месяцев.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию