16+
Понедельник, 29 апреля 2024
  • BRENT $ 88.39 / ₽ 8220
  • RTS1177.42
11 декабря 2023, 13:58 Авто

Минтранс будет штрафовать за нарушение не только постоянных ограничений скорости, но и временных

Лента новостей

Временные ограничения скорости размещены на «динамических информационных табло» и «знаках переменной информации» вдоль дорог. Значения на них меняются при ухудшении погоды. Сейчас штрафы за такие нарушения водителям не приходят

Фото: Иван Высочинский/ТАСС

Обновлено в 14:30

Минтранс планирует ввести штрафы за нарушение временных ограничений скорости, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой соответствующий проект постановления ведомства.

Временные ограничения скорости размещены на «динамических информационных табло» и «знаках переменной информации», установленных вдоль дорог. Как правило, они ограничивают скорость на МКАД и крупных магистралях. Значения на них меняются при ухудшении погоды.

Сейчас штрафы за такие нарушения водителям не приходят, так как ГИБДД ориентируется только на постоянные знаки.

Согласно постановлению, для формирования доказательной базы и реализации инициативы на фотографии должны быть отчетливо видны знак или табло с конкретным ограничением. Также там будет описан ряд деталей: например, что предупреждающие знаки должны быть размещены на расстоянии 150-300 метров перед зоной контроля, чтобы водители видели их на любой полосе движения с расстояния не менее 100 метров.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что сейчас эти информационные табло не воспринимаются водителями серьезно:

Антон ШапаринАнтон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Сейчас эти информационные табло используются для очень разных вещей, в том числе рекламы мероприятий в Москве, рассказов про снегопады, в целом воспринимаются людьми сейчас как реклама. Если же будут использоваться динамические знаки, которые по большому счету знаки, просто на них может выводиться разнообразная информация, понятно, что такие конструкции нужно легализовывать, вводить в правовое поле, знак необязательно должен быть металлическим, в XXI веке хоть проекционный делай, главное, чтобы его видно было. Так что все будет зависеть от реализации, но в целом подозреваю, что водители будут привыкать к нововведению долго. Будет информационная кампания, которая расскажет о том, что это такое, что требование обязательное, что будут камеры фотовидеофиксации, которые будут соответствующим образом работать, эту информационную кампанию, как всегда, провалят, людям никто ничего не объяснит, все будут получать штрафы, потом ругаться, искать в интернете, как это оспорить, легально ли это, и узнавать к ужасу своему, что легально. Так что, конечно, важно, чтобы Минтранс не только нормативной базой занимался, но и в публичном поле присутствовал».

Автоюрист Иван Ежиков поддерживает эту инициативу:

Иван Ежиков автоюрист «Не очень понятно, почему многие комментаторы говорят, что у нас знаки переменной информации не урегулированы как-то: они давно включены в ГОСТ, в ПДД на этот ГОСТ есть прямая ссылка, это такие же знаки, как любой другой знак. Навести порядок с соблюдением этих знаков — вполне логичная вещь. То, что правительство решило сразу урегулировать вопрос с фотофиксацией этих нарушений, предусмотрев, что этот знак должен быть виден, понятно, что главный вопрос — что будет, если знак поменялся? По-моему, замечательная идея: если знак будет виден, то вероятность того, что за какие-то доли секунды машина уже проехала знак, но еще в поле зрения камеры, а на знаке поменялась информация, по-моему, минимальная. Соответственно, меньше будет претензий у водителей, что их необоснованно оштрафовали, идея хорошая. Сложности будут, потому что нужно повесить камеру так, чтобы она фиксировала и этот светящийся знак, и машину».

Постановление еще не принято. После внесения поправок и принятия правительством оно должно вступить в силу с 1 сентября 2024 года. Ранее сообщалось, что Минтранс подготовил поправки, определяющие понятие «средней скорости». Их еще предстоит утвердить для изменений в Правила дорожного движения, а затем внести в КоАП, чтобы водителей можно было штрафовать за ее превышение на участках между камерами. По данным газеты, проект уже поддержали регионы и Минэкономики.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию