16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
18 августа 2023, 14:29 Финансы

Бразилия — в числе лидеров — получателей российского дизельного топлива

Лента новостей

Страна уступает только Турции. Бразилия резко нарастила свои объемы после присоединения Евросоюза в феврале к нефтяному эмбарго против России. Четких сведений, в какой валюте идут торги, нет

Фото: Zuma/ТАСС

Бразилия оказалась в числе лидеро — получателей российского дизельного топлива. В этом отношении она теперь уступает только Турции, пишет Bloomberg со ссылкой на аналитические данные Kpler.

В январе Бразилия закупала 31 тысячу баррелей российского топлива в день, а уже в феврале — в 2,5 раза больше. Весной объемы достигли почти 200 тысяч баррелей в день, в конце лета они должны превысить показатель в 234 тысячи баррелей в день. Резко наращивать свои объемы Бразилия стала после присоединения Евросоюза в феврале к нефтяному эмбарго против России.

При этом, как отмечают западные аналитики, российский дизель закупается со скидкой в 10-15 долларов. Точных сведений, в какой валюте идут торги Москвы и Бразилии, нет. Однако уже можно делать первые предположения, говорит независимый аналитик Дмитрий Лютягин:

Дмитрий ЛютягинДмитрий Лютягин независимый аналитик «В первую очередь, наверное, российским компаниям, по крайней мере, которые торгуют, скорее всего, есть интерес получать это в валюте, это в первую очередь доллары, которые традиционно используются для работы с сырьевыми товарами: нефть, нефтепродукты. Но есть нюанс, у государства задача переходить в работу в нацвалютах, возможно, какие-то объемы тестируются, возможно, даже будут наращиваться. Нужно понимать, что сейчас сам по себе товарооборот с Бразилией по другим направлениям, наверное, не так велик, как, например, по нефти, поэтому полностью уходить в оплату только в реалах грозит тем, что в России будет сформирована соответствующая ликвидность, которую мы не сможем дальше куда-то транслировать, покупая импортные товары из Бразилии за те же самые реалы. Поэтому, скорее всего, есть какая-то комбинация. Я думаю, что там корзина, вопрос только в том, какая доля больше, реала или доллара, в моем представлении на сегодняшний момент наши компании больше заинтересованы в твердой валюте. Мы неплохо поставляли по миру дизель, и сейчас мы говорим о том, что Российская Федерация даже нарастила объемы производства дизеля и поставки его на внешний рынок. Сейчас РФ в день поставляет более миллиона баррелей дизельного топлива. То есть было 800 тысяч баррелей, сейчас получает 1 000 050. Если раньше основной объем этого дизеля покупали в первую очередь страны Европы — Франция, Германия, Великобритания, Бельгия, Польша, то есть весь основной цвет европейских стран, сейчас в этом направлении остаются отдельные до исполнения контрактов, то есть до 10% экспорта дизеля».

Как писал в феврале The Wall Street Journal, сразу после введения нефтяного эмбарго против России аналитики зафиксировали всплеск поставок российского топлива в страны Северной Африки. Образовался целый рынок «ненасытных покупателей», писала газета, например Марокко за весь 2021 год закупил 600 тысяч баррелей топлива, а за первый месяц этого года уже 2 млн баррелей. Тунис, который держался в стороне, резко начал закупки в больших объемах и бензина, и дизеля, и прочих нефтепродуктов.

Западные СМИ отмечали, что резкий рост объемов импорта совпал с ростом нефтяного экспорта из африканских стран, возможно, таким образом Россия начала обходить санкции и нивелировать последствия эмбарго, посчитали аналитики.

Однозначно говорить об этом пока нельзя, считает руководитель управления аналитических исследований инвестиционной компании «ИВА Партнерс» Дмитрий Александров. В чем можно быть уверенным — это в том, что российские экспортеры уже знакомятся с широким спектром разных валют.

Дмитрий Александров руководитель управления аналитических исследований инвестиционной компании «ИВА Партнерс» «Должны, по уму, обкатываться разные варианты, тем более в преддверии саммита БРИКС, где будет обсуждаться единая валюта БРИКС, как раз это было бы хорошо — проработать разные варианты на практике. Поэтому я думаю, что точно не одна валюта такая, это неизвестно. Среди крупнейших потребителей теперь в основном азиатские страны, Китай, Индия, дальше можно говорить о реэкспорте, не реэкспорте и так далее. В случае Китая вряд ли, в случаях всех остальных стран всегда есть некие подозрения на возможность реэкспорта либо прямого, либо с изменениями, с глубокой переработкой. Далее Турция, африканские страны, Северная Африка частично остаются, но сокращаются поставки на европейское направление. Италия уходит, пока еще Болгария, но тоже есть риски полного сворачивания, что-то есть на Венгрию, усиливается серьезным образом Латинская Америка, Бразилия, если смотреть на внутреннее потребление, цифры могут достигать до 1/4 внутреннего годового потребления бензина. Естественно, что это не увеличение внутреннего потребления, но и не факт, что это чистый реэкспорт, это может выражаться в том, что движение нефти и нефтепродуктов на региональном рынке будет изменяться. Бразилия — крупнейший переработчик в регионе и крупнейший рынок, но ее перерабатывающие мощности не загружены на 100%, у них есть определенная сезонная специфика, связанная с тем, что у них большая роль зеленого топлива за счет сахарного тростника, поэтому там можно делать разные интересные вещи и с точки зрения изменения структуры потребления, и структуры экспорта нефтепродуктов».

Евросоюз, введя эмбарго на импорт российской нефти, установил ценовой потолок при поставках в третьи страны на уровне в 60 долларов за баррель. На этом фоне дисконт Urals к Brent вырос до 35-40 долларов за баррель.

Эмбарго в целом привело к снижению нефтегазовых доходов российского бюджета: по данным Минфина, в январе-июне 2023 года они снизились на 41,4% год к году, до 3,38 трлн рублей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию