16+
Воскресенье, 21 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
14 августа 2023, 19:37 ПолитикаКонфликты

Украина обвинила Россию в «акте пиратства» после инцидента в Черном море

Лента новостей

В воскресенье, 13 августа, российский военный корабль открыл предупредительный огонь по судну, шедшему в украинский Измаил. После досмотра, как утверждает Минобороны РФ, судно продолжило движение

Фото: пресс-служба Черноморского флота/ТАСС

Офис президента Украины назвал (ссылка ведет на заблокированный в РФ ресурс) действия российского патруля в Черном море пиратством. В Киеве призвали международное сообщество обратить на это внимание. Однако внятной реакции от западных стран на инцидент с сухогрузом, который произошел 13 августа, пока не появилось.

Рано утром в воскресенье с борта российского корабля «Василий Быков» произвели предупредительный выстрел, чтобы заставить судно «Сукра Окан» остановиться для досмотра. Минобороны отмечает, что только после этого судно под флагом Палау остановилось и приняло на борт российских военнослужащих. После досмотра его отпустили дальше в украинский Измаил.

Итог этой истории в том, что Россия все-таки не будет мешать проходу судов, но только при условии, что на их борту не будет провозиться оружие. Мнение политолога, директора Центра европейской информации Николая Топорнина:

Николай Топорнин Николай Топорнин директор Центра европейской информации, доцент МГИМО «Поскольку у Украины нет военно-морского флота, кто мог бы осуществлять противоправные действия в Черном море? Там есть страны НАТО, например Болгария, Турция, Румыния, но они не имеют никакого отношения к этому конфликту и не занимались такими вопросами, как конвоирование судов. Тем более это страны НАТО, это не входило в их обязанности. Сейчас получается удивительная ситуация. Если пустой сухогруз или корабль идет в украинский порт, в район Одессы, мы понимаем, куда он идет, там он загружается зерном, дальше он идет обратно либо в Турцию, либо через проливы Босфор и Дарданеллы и уже выходит в другие моря, океаны. Получается, что из зерновой сделки выпадает только один элемент — гарантирование того, что на борту этих кораблей, идущих в Одессу, не находится вооружение. Поэтому суда могут следовать на свой страх и риск, мы понимаем, что есть опасность встречи с минами, это тоже нельзя сбрасывать со счетов. Корабли могут следовать в украинские порты пустыми, без какого-либо оружия, там они могут загружаться и на свой страх и риск следовать уже по месту назначения. Этот инцидент пока носит единичный характер, не думаю, что другие страны пойдут на то, чтобы сопровождать гражданские сухогрузы военными средствами. Они ходят под флагами третьих государств, малых островных стран, у них вообще военных средств нет, даже в мыслях такого не было никогда».

Ранее российское Минобороны заявило, что после закрытия зерновой сделки Россия будет считать проходящие суда «потенциальными перевозчиками оружия». При этом по инфраструктуре близ украинских портов, в том числе в районе Одессы, наносились ракетные удары. Минобороны говорило о них как об «ударах возмездия» после взрыва на Крымском мосту.

Украинская сторона, в свою очередь, заявила, что будет считать проходящие суда «потенциальными военными целями», и предупредила о военной угрозе для шести российских портов в Черном море — Анапы, Новороссийска, Геленджика, Туапсе, Сочи и Тамани.

Вместе с тем турецкие СМИ пишут, что Путин и Эрдоган могут провести встречу в конце августа или начале сентября. В ООН считают, что только Эрдоган может реанимировать зерновую сделку. Комментирует политолог Василий Стоякин:

— Согласно заявлению Владимира Владимировича, Россия не препятствовала и не препятствует перевозке сельскохозяйственных грузов. Это говорилось еще до начала работы зерновой сделки, и я не слышал заявлений, которые бы в этом отношении что-то меняли. Официальная позиция российской стороны заключается в том, что Украина сама заблокировала свои порты, обвиняя в этом Россию. Ничего военного в этом смысле я тут не вижу. Почему бы им не плавать? Тем более речь идет о кораблях третьих стран, к тому же если они не перевозят каких-то неучтенных товаров военного назначения. Посмотрим еще на реакцию Турции, которая является заинтересованной стороной. Эта акция была приурочена к идущим сейчас переговорам о будущей встрече Путина с Эрдоганом, и Россия таким образом показывает сферу своих интересов.

— Россия заявляла, что будет считать суда потенциальными перевозчиками оружия и будет их досматривать. А Киев заявлял, что будет считать проходящие суда военными, намекнув, что может их топить, и заявил о военной угрозе для российских портов в Черном море.

— Я так понимаю, что российская сторона против зерновой сделки не возражает, Россия не нуждается в блокаде украинских портов на вывоз. На ввоз есть вопросы, относительно ввоза вооружений. То, о чем вы сказали, в военном аспекте это рассматривается Украиной как шаг к дальнейшей эскалации конфликта, и они будут действовать в этом направлении. Но ничего нового не произошло, потому что есть вещи, которые для Украины принципиальны, она их будет реализовывать сейчас и в дальнейшем независимо от того, какие будут достигнуты соглашения. То есть уничтожение Крымского моста и Черноморского флота — главная задача Украины в черноморском регионе.

Ранее в Киеве заявили об установке морских коридоров для прохода гражданских судов в украинские порты. Однако указывалось, что эти маршруты в первую очередь будут использоваться для возможности выхода кораблей, которые с прошлого февраля стоят в портах Черноморск, Одесса и Южный.

После выхода России из зерновой сделки в украинский порт зашли три иностранных гражданских судна. По данным Forbes, они принадлежали греческой, израильской и турецко-грузинской компаниям и следовали с включенными транспондерами.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию