16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
7 августа 2023, 16:03 Общество

Проезд по участкам М-12 от Москвы до Арзамаса обойдется почти в 3 тысячи рублей

Лента новостей

Тарифы утвердил «Автодор». Участок трассы протяженностью 415,5 километра планируют полностью запустить до конца 2023 года, а к сентябрю — 308 километров дороги

Фото: Денис Воронин/АГН «Москва»

Проезд по платной дороге М-12 от Москвы до Нижнего Новгорода и Арзамаса обойдется почти в 3 тысячи рублей. Тарифы 7 августа утвердил «Автодор», они начнут действовать с сентября.

Всего появится более 300 километров платных участков. Путь из Москвы до Владимира будет стоить 1400 рублей, а дорога от Владимира до Арзамаса на 20 рублей больше. Сравнительно дорогим участком будет Москва — Орехово-Зуево: 65 километров обойдутся в 585 рублей.

За использование транспондера T-pass, который позволяет проехать посты оплаты сразу, предусмотрена скидка в 15%. Деньги снимаются дистанционно. На новых участках будет действовать ограничение скорости в 130 километров в час. Весь путь можно проделать за 6,5 часа. Дорога на бесплатном аналоге займет 12 часов.

Обозначенные тарифы сопоставимы с теми, что действуют на других участках, но все равно остаются завышенными, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: та же «Ласточка», если пассажиров меньше четырех, становится выгоднее. Если брать билеты заранее, можно найти и по тысяче рублей за штуку, а время в пути составит около четырех часов, отмечает эксперт.

Антон ШапаринАнтон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Представленные сегодня тарифы — это прямое отражение тренда, который существует в России, платные дороги безумно дорогие. Если смотреть на 415 километров до Арзамаса за почти 3 тысячи рублей — это запредельный тариф, чтобы доехать до Тулы, около 200 километров, отдаешь под тысячу рублей, дорога до Краснодара из Москвы окупается на машине только в том случае, если в машине четыре человека, в противном случае во всех остальных ситуациях дешевле долететь самолетом. Понятно, что инфраструктурные проекты должны окупаться с потока, нужно обеспечивать этот поток за счет низких цен, а у нас хотят огромные инфраструктурные проекты окупать за счет высокой цены единицы. Часто дополнительной пользы от такой дороги нет, потому что если на питерской трассе хотя бы можно ехать в достаточно комфортном для трассы скоростном режиме в 130 километров в час, то зачастую на остальных дорогах введены не самые рациональные ограничения — типа 110 километров в час и меньше. Конечно, с таким тарифом до Владимира смысла ехать на машине нет никакого, потому что электричка становится гораздо дешевле, и такие тарифы не способствуют росту туристического потока. Нужно пересматривать не только ценовую политику, но и привлекать инвесторов к строительству инфраструктуры, например по контрактам жизненного цикла, где одна и та же организация будет проектировать, строить и обслуживать трассу в течение 25-30 лет, получая деньги от государства, и, таким образом, будет заинтересована еще и в качестве строительства, потому что многие из платных трасс — это не самые хорошие дороги, мягко говоря».

В 2022 году «Автодор» получил почти 55 млрд рублей дохода от управления своими автодорогами. При этом субсидий от госбюджета и прочих источников набралось на 638 млрд рублей. Сейчас Минтранс планирует дать возможность «Автодору» сохранять часть доходов и тратить их на модернизацию трасс.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию