16+
Вторник, 18 июня 2024
  • BRENT $ 84.25 / ₽ 7500
  • RTS1113.62
15 марта 2023, 13:36 Финансы

Россия выкупает самолеты: правительство выделило 300 млрд рублей для приобретения лайнеров

Лента новостей

Речь идет о самолетах российских авиакомпаний, которые находятся под иностранным лизингом. По словам главы Минтранса, «Аэрофлот» уже выкупил десять дальнемагистральных самолетов на эти средства

Фото: Пелагия Тихонова/АГН «Москва»

Обновлено в 15:41

Правительство выделило около 300 млрд рублей для выкупа самолетов российских авиакомпаний у иностранных лизингодателей, такое заявление сделал глава Минтранса Виталий Савельев. По его словам, часть этих средств уже потрачена, «Аэрофлот» выкупил десять дальнемагистральных самолетов.

Ранее европейские и американские лизингодатели из-за санкций планировали изъять у российских компаний почти 600 самолетов. Если бы это произошло, самолетов не хватало бы на все маршруты. Решение о выкупе всех самолетов у иностранных лизингодателей принято, а 300 млрд рублей — только первый транш, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Иностранные самолеты в парке российских авиакомпаний в большинстве своем сейчас имеют двойную регистрацию. То есть раньше они были зарегистрированы в Ирландии, на Бермудах, в офшорных юрисдикциях, поскольку их регистрировали владельцы самолетов — иностранные лизинговые компании. После начала СВО и введения санкций со стороны Запада все эти самолеты были перерегистрированы самими авиакомпаниями-эксплуатантами в российский реестр, но эти зарубежные офшорные юрисдикции не снимают их с регистрации. Чтобы произвести процесс правового, юридического очищения этих самолетов, оставить только российскую регистрацию, нашим авиакомпаниям в большинстве случаев необходимо выкупить эти самолеты, чтобы являться единственными владельцами, чтобы уже от своего имени отправить заявки в эти зарубежные юрисдикции и снять их с регистрации. Это касается не всех самолетов, есть самолеты, которые российские авиакомпании получали от азиатских лизингодателей, которые решили самостоятельно этот вопрос и сняли эти самолеты с зарубежной регистрации. А что касается европейских и американских лизинговых компаний, даже при всем их желании, и, скорее всего, оно есть у них, им мешают санкции и свое собственное политическое руководство этих стран. Поэтому единственный выход в этой ситуации —выкупить самолеты и иметь возможность на этих самолетах спокойно и беспрепятственно летать в дружественные зарубежные страны. Государство готово выделить полностью все необходимые деньги на выкуп всех необходимых авиакомпаниям самолетов. Та сумма в 300 млрд рублей — это некий этап, это уже те самолеты, по которым договоренности с лизингодателями достигнуты, и они готовы продать эти самолеты. Сейчас вопрос не столько в выделении средств, сколько в решении правовых вопросов на их стороне».

Самолеты, которые находятся в лизинге у иностранный компаний, пока выкупить не получается из-за санкций, говорит главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:

Илья ШатилинИлья Шатилин главный редактор портала FrequentFlyers.ru «Все, что было в лизинге, оно практически все и так уже выкуплено. «Аэрофлот» выкупил все, что у него было, почти, Utair тоже все выкупил, потому что в лизинге было не так много — по несколько десятков самолетов всего, их там не 600 с лишним машин. Все остальное выкупить пока нельзя, европейские санкции мешают передавать активы, находящиеся в эксплуатации у российских перевозчиков».

По словам главы Минтранса Савельева, в данный момент российские авиакомпании не каннибализировали ни один из самолетов. Имеется в виду, что самолеты не разбирают на запчасти для починки других самолетов. По данным ведомства, Россия сможет поддерживать летную годность имеющихся в России самолетов около десяти лет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию