16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.18 / ₽ 8216
  • RTS1178.69
17 февраля 2023, 11:59 Авто

Владельцам электрокаров откроют бесплатный проезд по платным федеральным трассам

Лента новостей

Бесплатный проезд станет доступен с марта в качестве пилотного проекта. На данном этапе свободный проезд будет разрешен по платным трассам «Автодора». Чтобы воспользоваться услугой, нужно будет иметь транспондер. Простимулирует ли это спрос на электромобили?

Фото: АГН «Москва»

Обновлено в 13:00

На электромобиле — бесплатно. С марта Минэкономики и «Автодор» запустят бесплатный проезд по платным федеральным трассам для владельцев электрокаров, об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на правительство. Мера пока будет пилотной, но если эксперимент признают удачным, электромобилям разрешат бесплатный проезд по всем платным дорогам. На данном этапе свободный проезд будет разрешен по платным трассам автодора, а именно М1, М3, М4, М11, М12 и ЦКАД.

Кроме того, можно будет проехать по участку М-11 с 15-го по 58-й километр, оператором которого является Северо-Западная концессионная компания, и обходу Одинцова, оператор — ООО «Новое качество дорог». Этим двум компаниям «Автодор» компенсирует недополученные доходы. Для того чтобы воспользоваться услугой нужно будет иметь транспондер, стоимость устройства 3-3,5 тысячи рублей. Комментирует эксперт инфраструктурного центра «Автонет» Московского политеха Юрий Урюков:

Юрий Урюков эксперт инфраструктурного центра «Автонет» Московского политеха «Для многих этот фактор кажется несущественным, поскольку до сих пор принято считать, что электромобиль — это городская история с небольшим пробегом, и в дальние путешествия никто на таких машинах не отправляется. Но современные электромобили уже легко выдерживают на одном заряде батарее пробеги и в 300 километров, и в 500 километров, поэтому в принципе дальние передвижения для них тоже доступны. Сейчас государство активно развивает инфраструктуру, выделяются значительные субсидии на строительство станций быстрой зарядки. Если я не ошибаюсь, уже больше 30 регионов в этом году вступят в эту программу, соответственно, стоит ожидать, что они станут появляться в том числе на АЗС на трассах и на различных пунктах в небольших городах. Поэтому это один из шагов, который призван расширить географию применения электромобилей, и мне кажется, что несмотря на кажущуюся несущественность, на самом деле это может сказаться, и особенно в регионах. Там, где пока еще нет инфраструктуры, на такие инициативы смотрят, может быть, несколько наивно, но в целом это может сработать, в том числе и в Москве. Если мы берем крупные города, например, тот же объезд Одинцова, если по нему разрешат бесплатный проезд на электромобилях, многие люди будут им наверняка пользоваться, поскольку это ощутимая выгода, учитывая стоимость проезда на автомобиле с обычным двигателем. В любом случае это часть комплекса мер, которые призваны ввести в нашу жизнь электрокары уже не как экзотическое или модное явление, а как полноценных участников рынка. Напомню, что в России в этом году собираются реализовать больше 15 тысяч электромобилей по прогнозам, за счет того, что уже и новая марка «Эволют» наладила производство, и другие участники рынка подтянутся. Так что это один из комплексов мер, которые как монетки в копилку начинают потихоньку складываться в достаточно развитую политику государства по применению электротранспорта и его продвижения».

В «Автодоре» предупредили, что у тех, кто попытается проехать с транспондером для электромобилей на машине с двигателем внутреннего сгорания, со счета спишут деньги, а транспондер будет заблокирован.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что это просто мода и никакой реальной стимуляции спроса не произойдет:

Антон ШапаринАнтон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Причина одна — мода на автомобили, никакой реальной стимуляции покупок электромобилей в данном случае не произойдет. Потому что любой российский пользователь электромобиля знает, что добраться куда бы то ни было по М4-Дон, да и даже по М11, самым популярным российским платным трассам, не получится. Потому что если зарядки для электромобилей и будут, то они будут медленными, и нужно будет провести несколько часов для того, чтобы подзарядить электромобиль. Поэтому в условиях нехватки инфраструктуры никто на электромобилях между городами не путешествует. Это абсолютная экзотика — раз. Два — электромобили в России были, есть и будут в обозримой перспективе игрушками для ультрабогатых людей, у которых есть другие машины, в том числе на двигателях внутреннего сгорания. Я подозреваю, что мы увидим и попытки ездить на машинах с двигателем внутреннего сгорания по этим льготным транспондерам. Если это будут отслеживать и прекращать действия таких транспондеров, то это одна история. Если контроль будут осуществлять только контролеры на дороге, это невозможно потому, что машины проезжают и проезжают, отследить каким транспондером она прошла и остановить ее невозможно. Плюс к тому у водителя нет обязательства останавливаться при взмахах какого-то человека — финансового контролера с обочины. Поэтому все это, к сожалению, только пиар и более ничего».

Чтобы полностью проехать по Северному обходу Одинцова утром или вечером, придется заплатить не менее 450 рублей в одну сторону. По данным «Автостат» на 1 июля 2022 года, в России зарегистрировано 18,7 тысячи электромобилей. Это чуть меньше 0,5% от всех легковых машин в стране.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию