16+
Пятница, 30 июля 2021
  • BRENT $ 75.53 / ₽ 5517
  • RTS1633.47
1 июня 2021, 09:51 Авто

Базовая комплектация за 18 млн и автомобиль на водороде. Путин дал старт серийному производству Aurus

Лента новостей

Машины премиум-класса Aurus Senat будут выпускать на заводе Ford Sollers в Елабуге. Цена за стандартную комплектацию — почти 20 млн рублей. Главной же изюминкой церемонии стал показ первого Aurus на водороде

Фото: Максим Зарецкий/ТАСС

Перевод Aurus на серийное производство напрашивался. С 2018 года, когда автомобиль дебютировал на церемонии инаугурации президента, к премиальной марке было приковано внимание — все-таки первый российский бренд автомобиля класса люкс. То тут, то там Aurus мелькал и на других официальных мероприятиях: Владимир Путин проехался за рулем Aurus Senat по новым участкам трассы «Таврида», а министр обороны Сергей Шойгу принимал на Aurus парад Победы. Был Aurus и за рубежом, на саммите Россия — США в Хельсинки.

Постепенно общественности раскрывали и то, что скрыто под капотом, хотя полных характеристик не приведено до сих пор. Кое-какие детали стали известны уже на церемонии, делится главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Это запуск производства обычных автомобилей Aurus Senat со стандартным силовым агрегатом, с мотором V8 гибридной версии. Это то, что мы уже прекрасно знаем, и, в общем-то, это фактически перенос со штучного, мелкосерийного производства в чуть более крупносерийное, из НАМИ на сборочную площадку в Елабуге. Степень локализации на данный момент достигает 53%, и задача в ближайшие несколько лет — поднять ее до 70% или 80%. Половина комплектующих деталей и так далее — российского производства, половина — покупное. В частности, например, алюминиевый блок цилиндров двигателя, головка блока и многие другие комплектующие приходят из-за границы».

Стоимость Aurus Senat в базовой комплектации — 18 млн рублей. Однако первыми на предприятии соберут модели с расширенными опциями, за 22 млн. Но не цены поразили публику больше всего — самым громким событием церемонии стала демонстрация Aurus на водороде. Это первый в России «лабораторный образец на водородном носителе», как выразился глава Минпромторга Денис Мантуров. Он сам прокатился за рулем водородного Aurus перед журналистами, а глава Татарстана Рустам Минниханов был на заднем сиденье. После Мантуров сказал, что автомобиль движется бесшумно — «едешь как в вакууме».

Автомобиль на водороде — это передовой проект, над которым работает множество концернов, но ни один пока не добился значимых результатов. Главная проблема водорода как топлива — в инфраструктуре. Водород надо выработать, произвести с большими затратами электроэнергии, его сложно перевозить и хранить, им гораздо сложнее заправлять автомобиль.

Пожалуй, есть один пример толкового проекта на водороде — это Toyota Mirai, водородный гибридный автомобиль, показанный публике еще восемь лет назад. Как раз на нем на днях поставили рекорд дальности хода без дозаправки — больше тысячи километров. Но зачем делать Aurus на водороде, непонятно, говорит автоэксперт Игорь Моржаретто.

Игорь МоржареттоИгорь Моржаретто автоэксперт «Проект Aurus очень интересный, но пока еще достаточно непонятен. В конце концов, никто на этих автомобилях не ездил, чтобы хотя бы понять, почему он стоит так дорого. Ясно, что некоторое количество людей будут готовы купить автомобиль, потому что на таком ездит Путин. Но много ли таких людей? Думаю, нет. Что касается автомобиля на водородных элементах, эта тема важна для России, нужная для всего мира. Разработок по этому поводу пока нет, и говорить о том, что это будет завтра, я бы не стал. На каком уровне сейчас Россия находится в разработке, никому не известно из широкой публики. На дороги уже выпускают автомобили на водородных топливных элементах в Японии, Китае, Южной Корее, но, опять же, это небольшие пробные партии — пока это получается очень дорого. Почему сразу ставить на Aurus, я не очень понимаю. В мире пока никто не делает автомобили премиального класса на водороде».

На предприятии Ford Sollers в Елабуге будет полный цикл — от сборки кузова до финальных испытаний. Мощность завода составит пять тысяч автомобилей в год. Но это с учетом того, что в ближайшие годы предприятие наладит сборку всей премиальной линейки: и лимузина, и минивэна, и внедорожника. Как раз в следующем году ожидается выпуск премиального внедорожника Aurus Komendant. Его стоимость, даже приблизительная, пока не объявлена.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию