Что изменилось в сегменте эконом-класса за 2015 год?

Директор по информационной политике ГК «МОРТОН» Игорь Ладычук рассказал о том, на что обращали внимание покупатели квартир в 2015 году, как меняются концепции проектов эконом-класса и за счет чего в микрорайоне «Северный» удалось совместить преимущества столицы и пригорода

Каковы три тренда, которые были определяющими для рынка недвижимости в 2015 году?
Игорь Ладычук: Во-первых, застройщики продолжили уменьшать площади квартир в новых проектах. За счет небольшого метража эти квартиры имеют более высокую ликвидность и пользуются повышенным спросом.
Во-вторых, одним из основных факторов при выборе проекта и квартиры на рынке новостроек стала надежность застройщика. Сейчас, в период кризиса, хорошая репутация для покупателей становится гарантией того, что проект будет завершен и, соответственно, объекты, не вызывающие сомнений с этой точки зрения, пользуются неизменным спросом.
Также в прошлом году в Москве появились новые проекты в ценовой нише эконом-класса, то есть от 100 тысяч рублей за кв. метр, но с яркими концепциями, собственной инфраструктурой и индивидуальными фасадными решениями, что также способствует повышению уровня продаж.
Какой из ваших объектов подтвердил общерыночные тренды 2015 года, проектом, который появился наперекор этим трендам, или, быть может, проектом, который определит тренды наступающего года?
Игорь Ладычук: В прошлом году мы одни из первых воплотили актуальные тенденции рынка новостроек сразу в нескольких проектах. К примеру, в микрорайоне «Северный», в соответствии с изменившимися запросами покупателей, мы запроектировали квартиры различных форматов, площади которых начинаются от 20 кв. метров. Кроме того, здесь особое внимание уделено возведению собственных социальных объектов и их органичному встраиванию в уже существующую инфраструктуру. Также этот микрорайон отличает собственный стиль, объединяющий все дома и объекты инфраструктуры в единый ансамбль.