Новостройки в 2016 году: как изменится рынок?

Партнер девелоперской компании «Химки Групп» Дмитрий Котровский проанализировал ситуацию, сложившуюся в сегменте подмосковных новостроек бизнес- и премиум классов в 2015 году, рассказал о вымывании с рынка качественного предложения и о том, что делает проект «Олимпийская Ривьера Новогорск» флагманским для компании

Назовите три тренда, которые были характерны для бизнес- и премиум сегментов новостроек Подмосковья в 2015 году.
Дмитрий Котровский: В и без того довольно узком сегменте Подмосковного городского жилья ценовых классов бизнес и премиум основной тренд — практически полное отсутствие новых проектов и, как следствие, сокращение объема предложения. В 2015 году в сегменте жилья бизнес-класса вышел только один проект — «Олимпийская Ривьера Новогорск» (Химки Групп), в премиальном классе также открыты продажи по одному камерному проекту. Но, поскольку стабильный спрос в сегменте все же сохраняется, хоть он и ниже уровня 2014 года на 15-20%, предложение в течение всего 2015 года продолжало планомерно вымываться. Сегмент сокращается, и через 2-3 года, если новых проектов не выйдет, будет представлен либо уже построенным, либо только вторичным жильем.

Второй тренд — отсутствие ценовой коррекции. В 2015 году в сегменте не наблюдалось отрицательной динамики цен — девелоперы не снижали цен в прайсах и не давали покупателям ощутимых скидок. Напротив, имел место рост цен в пределах 13-15%, который зависел не от ситуации на рынке, а от стадий строительства.

Третий тренд: Из-за специфики потенциальных покупателей особенно заметное (более заметное, чем в эконом-классе) давление на спрос в сегменте оказывают не только такие факторы, как снижение реальных доходов, но и экономические и геополитические факторы. Как правило, потенциальные покупатели в сегменте — это люди, которые либо имели в 2014 году сбережения – и, если они не вложили их в недвижимость в 2014 году, сейчас им выгоднее держать деньги в валюте. Либо частные предприниматели, которые в 2012-2014 годах без проблем получали одобрение банка по ипотечным сделкам. В 2015 году банки отказывают таким заемщикам из-за невозможности спрогнозировать стабильный доход.

Какой из ваших объектов явился подтверждением общерыночных трендов 2015 года, проектом, который появился наперекор этим трендам, или, быть может, проектом, который определит тренды наступающего года?
Дмитрий Котровский: Одно из главных достижений — вывод нового успешного проекта «Олимпийская Ривьера Новогорск», который стал для компании флагманом в 2015 году. Демонстрация отличной динамики его строительства позволила сохранить качественные характеристики бизнес-класса, несмотря на довольно сложную ситуацию на рынке и рост себестоимости квадратного метра.

Выход этого концептуального проекта с уникальной круизной архитектурой — единственного нового ЖК бизнес-класса в Московской области в 2015 году — сделал в принципе возможным сохранение объема предложения в нише инновационной подмосковной недвижимости, полностью соответствующей критериям градостроительной политики властей Московской области, направленной на создание комфортной среды проживания.

Читайте также:

Названы главные тенденции 2015 года на рынке недвижимости

Формат «апартаменты» претерпит изменения в 2016 году

Прогнозы на 2016 год в сегменте бизнес- и премиум класса

За счет чего удалось выжить массовому сегменту новостроек в 2015 году?

Новостройки в 2016 году: как изменится рынок?

Что изменилось в сегменте эконом-класса за 2015 год?

Эконом- и комфорт-класс: прогнозы на 2016 год