Скоростьдвиженияна BFM.ru
Трасса Формулы-1 в Сочи

Трасса Формулы-1 в Сочи расположена на территории Олимпийского парка. Длина автодрома составляет 5 831 м. Он включает в себя 16 поворотов, из них 11 правых и 5 левых. Ширина трассы колеблется от 13 до 15 метров. Максимальная скорость, которую будет возможно развить на трассе, - 321 км/ч, при этом, средняя скорость составит около 215 км/ч. По расчетам на круг пилотам Формулы-1 придется потратить 1 мин. 37 секунд.

1
1
Старт. Здесь же находятся трибуны, откуда зрители смогут наблюдать за Гран-При России по Формуле-1.
2
Самая быстрая прямая. По расчетам скорость болидов на данном участке может достигать 321 км/ч.
3
Самая быстрая дуга трассы в Сочи. Скорость на вершине – 305 км/ч.
4
Большой ледовый дворец, где проходили Зимние Олимпийские игры. Здесь болиды Формулы-1 будут проезжать со скоростью около 270 км/ч.
5
Еще один крупный объект Олимпиады в Сочи, Конькобежный центр.
6
Еще один скоростной участок. Максимальная скорость 314 км/ч.
7
А это самый медленный поворот трассы Формула-1 в Сочи. Скорость на выходе около 109 км/ч.
О самом главном

Болид Формулы-1 - сложнейшее технической устройство. Стоимость одной машины может начинаться от 1 до 5 млн евро. При этом, управлять всеми функциями гоночного автомобиля может сам пилот из кокпита. Там, разумеется, нет цифровых дисплеев и тач-скринов. Зато есть многофункциональный руль. Об основных функциях управления болидом Формулы-1 на руле наша инфографика.

1

Включение системы рекуперации кинетической энергии (KERS), повышающей мощность двигателя.

2

Кнопка включения нейтральной передачи. Используется на пит-стопе. По-другому перейти на «нейтраль» на болиде невозможно.

3

Выключатель ограничителя скорости на пит-лейне. Она составляет до 100 км/ч в зависимости от трассы. За превышение гонщик получит штрафной проезд по пит-лейну.

4

Кнопка повышения оборотов двигателя до максимально разрешенных 18 000 об/мин.

5

Кнопка подтверждения о том, что пилот принял команду инженера совершить пит-стоп.

6

С помощью этой кнопки пилот подтверждает то, что знает о выезде на трассу автомобиля безопасности. Соответственно ему предстоит сбросить скорость.

7

Эта кнопка отвечает за подачу специального минерального напитка. Жидкость подается через трубку в шлеме гонщика.

8

Этот переключатель отвечает за настройки дифференциала. Его регулируют перед входом в поворот.

9

С помощью этого тумблера пилот указывает системе, какой тип шин установлен. Электроника записывает точные данные о поведении машины на трассе для инженерного анализа.

10

Переключатель крутящего момента и чувствительности педали газа. В зависимости от условий, пилот выбирает определенный режим.

11

Режим изменения состава топливной смеси. Позволяет увеличить скорость болида в случае необходимости, например, на обгоне.

12

Стартовые настройки механизма сцепления. Зависят от состояния трассы.

13

Это многофункциональный переключатель, с помощью которого пилот может перевести двигатель в один из запрограммированных режимов работы, а также поменять настройки дисплея, коробки передач, дифференциала.

14

Переключатель настройки дифференциала на предельных скоростях.

15

Включение задней передачи. По-другому активировать ее нельзя.

16

Кнопка перехода к отображению на дисплее схемы распределения усилия при срабатывании тормозов.

17

С помощью этой кнопки все данные о степени износа механизма сцепления, а также температуре трассы и характеристиках сцепления шин с дорожным полотном передаются инженерам.

18

Кнопка радиосвязи. Позволяет гонщику общаться с инженером.