16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68

Цитаты персоны

Все персоны
Илья Шатилин

Илья Шатилин

авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 9 апреля 2024 года:
«Российская авиаотрасль впервые за несколько лет вышла в прибыль»
«Переоформление не имеет разового эффекта, наоборот, оно имеет долгосрочный эффект, потому что самолеты могут теперь выполнять рейсы за границу, эти рейсы более прибыльные, более маржинальные для авиакомпаний. И поэтому эффект позволил увеличить предложение на рынке международных перевозок и увеличить выручку, он будет работать и дальше. Поэтому он неоднократный. Безусловно, есть рост затрат на техобслуживание, но этот рост не в 2023 году по сравнению с 2022, например, а, скорее, по отношению к 2021 году, например. Это не на 70-80%, а до 70-80% роста стоимости некоторых запчастей. В среднем по больнице рост затрат, мне кажется, несколько меньше. Как скажется стоимость обслуживания самолетов на себестоимости билета? Порядка 10-15%».
Мнение к материалу от 26 марта 2024 года:
«Скажутся ли перестановки в руководстве Boeing на качестве продукции?»
«Смена руководителя не приведет к радикальному изменению бизнес-процессов. Потому что нужно менять всю управленческую команду и всех сотрудников, в том числе рабочих на конвейерах, но мы понимаем, что это нереально. Скорее это красивый шаг для успокоения стейкхолдеров. То есть тут вопрос философии и концепции. Многие ругают Boeing за то, что они пытались максимально сэкономить и за счет этого конкурировать с тем же Airbus. В очередной раз модернизировали очень старое семейство самолетов, которое себя уже изжило, вместо того чтобы тратиться на разработку нового семейства».
Мнение к материалу от 20 марта 2024 года:
««Аэрофлот» уберет бизнес-класс на каждом седьмом Superjet 100»
«Россия выполняет преимущественно внутренние рейсы, многие из этих рейсов прямые между регионами. Допустим, Красноярск — Иркутск или Петербург — Нижний Новгород, и на этих направлениях бизнес-класс востребован очень мало или вообще не востребован. На международных направдлениях они летают, например, из Сочи в Дубай и Стамбул, и так далее — это еще запустили в 2022 году для того, чтобы было на чем вообще летать. Там бизнес-класс хорошо грузится, поэтому там он останется. То есть речь пока идет всего о девяти самолетов из 61. Естественно, если увеличить количество машин с условным экономом, то это будет равнозначно увеличению салона эконом-класса на треть сразу. Даже если средняя загрузка там 80%, то из них вы продадите 20, это выгоднее, чем продать пару кресл в бизнес-классе или вообще ни одного. Поэтому это выгоднее и авиакомпании, и для остальных пассажиров позволит снизить стоимость билетов, потому что выручка с рейса будет больше. Ну или не снизить стоимость, но хотя бы ее не повышать, потому что инфляцию никто не отменял. Но в целом в российской авиаотрасли нет такой проблемы, что прямо в ближайшее время закончится ресурс на большое количество самолетов, потому что у крупных авиакомпаний парк достаточно молодой, если это «Аэрофлот», «Россия», «Победа», S7 и так далее. В целом самолет может летать совершенно запросто по 30 с лишним лет, поэтому, если учесть, что самые возрастные машины начала нулевых, конца 1990-х, то до начала 2030-х они совершенно точно летать смогут. А к 2030-м авиапром наш все-таки уже выйдет на какие-то расчетные мощности».
Мнение к материалу от 13 марта 2024 года:
«Boeing провалил проверку американского регулятора»
«Все-таки проверки проводятся в соответствии с какими-то формальными критериями, что в реальности может не влиять на безопасность и на качество продукции. Понятно, что большинство этих проверок, наверное, такими и будут. В России тоже — например, вы сдаете промышленный объект, строительный объект. Если вы полностью, на 100% будете соответствовать всем требованиям, строительным нормам, пожарным требованиям и прочее, при формальных проверках вы, наверное, никогда его не сдадите, все равно вы будете на что-то закрывать глаза. Если формально подходить ко всему, требования выполнить невозможно».
Мнение к материалу от 11 марта 2024 года:
«Налетели на 40 млн рублей: столько «Россия» требует с аэропорта Тобольска за столкновение самолета с птицей»
«Тяжело определить и доказать, что столкновение произошло именно в зоне ответственности аэродрома. Более того, эта зона ответственности нечетко прописана на данный момент. То есть в судебной практике ссылаются на нормы ИКАО, а в России соответствующие четкие нормы, согласно 331 приказу Минтранса будут действовать только с 1 сентября 2024 года. Зона ответственности орнитологических служб аэропорта для самолетов, которые заходят на посадку — это высоты от нуля до 60 метров, для вылетающих самолетов зона — от нуля до 150 метров. То есть, если посмотреть на расстояние от торца каждой полосы до соответствующей высоты, то примерно это радиус нескольких сотен метров от аэропорта. Раньше в судебной практике тоже брались нормативы ИКАО, но сейчас это уже прописано в российских законах, просто действовать они будут с 1 сентября. Перспектива сложная, потому что все равно, даже если прописаны зоны ответственности, доказать, что птица была именно на этой высоте, в этой зоне, достаточно затруднительно. Потому что как зафиксировать, была высота 58 метров или 62 метра? Однако случаи, когда удавалось с аэропортов взять эту компенсацию, безусловно, есть».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию