16+
Суббота, 22 июня 2024
  • BRENT $ 85.02 / ₽ 7478
  • RTS1115.39

Цитаты персоны

Все персоны
Георгий Властопуло

Георгий Властопуло

генеральный директор компании «Оптималог»

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 14 июня 2024 года:
«Время доставки грузов в контейнерах из Китая в Россию увеличилось вдвое»
«После того как начались атаки контейнеровозов хуситами в Красном море, естественно, большая часть контейнерных перевозчиков поплыла через Африку. Срок оборачиваемости контейнера увеличивался примерно на 30-35%. В этой связи в Китае возник дефицит контейнеров для отправки грузов на экспорт. Насколько это влияет на стоимость перевозки? Я могу сказать, что, наверное, на процентов на 30. 70% влияния на стоимость — это зависимость России от китайских товаров. Нам необходимо покупать там товары для того, чтобы их импортировать к нам, и в этой связи китайские перевозчики, пользуясь повышенным спросом с нашей стороны, поднимают стоимость. За последний месяц стоимость фрахта железнодорожной перевозки увеличилась примерно на 50%, стоимость морского фрахта увеличилась примерно на те же 50%. Это, по крайней мере, то, что мы видим по своим индикативам. Китай диктует свои правила отправки импортных товаров. Сегодня они могут поднять стоимость. Сегодня они могут квотировать выход поездов на станции Российской Федерации. Плюс ко всему ряд наших компаний попали под санкции. Дальше мы можем всего лишь получать ровно те предложения, которые есть на китайском рынке. Я думаю, что стоимость логистики повысится примерно на 10%, но повышение на 10% логистики не эквивалент повышения на 10% себестоимости товара, потому что и оплата товара в том числе проходит через сопредельные государства, это связано с дополнительными транзакционными издержками. Я думаю, что в течение полутора-двух месяцев мы увидим подорожание импорта из Китая на 8-12%».
Мнение к материалу от 3 июня 2024 года:
«Итальянские товары блокируются на польской и литовской таможнях»
«Это дополнительные требования, которые сейчас вводят в первую очередь власти Польши, и это касается не только итальянских грузов, это касается любых грузов, которые идут транзитом через Польшу со следованием в Россию. Поляки требуют оригиналы писем отправителей, в которых те пишут, что они осведомлены, что данный груз идет в адрес получателя в РФ, данный груз не является санкционным, пишут описание грузов, указывают товарно-сопроводительные документы. Только по предъявлении этого письма поляки пропускают транзитом транспортные средства, которые следуют дальше в Россию. Там нет избирательности для итальянских отправителей или для немецких. По сути дела, мы сталкиваемся и сталкивались с такими моментами для немецких грузов, которые поставляются в РФ, они не являются санкционными, но требование предъявить это письмо со стороны польских властей есть. Что касается Литвы, уже после введения 12-го санкционного пакета мы видели, что с января власти ЕС и таможенный, и экспортный контроль усилили свои процедуры фактического контроля за грузами, которые пересекают таможенную границу РФ. А так как все транспортные потоки идут сейчас через Польшу, Литву или Латвию, то понятно, что две страны, на которые выпала эта участь сверки и контроля за пропуском товаров через таможенную границу, естественно, усилили процедуры этого контроля. В этом году, действительно, транспортные средства даже с несанкционными грузами останавливают, производится процедура досмотра, открываются, смотрятся маркировки на товарах, и в очень большом проценте случаев транспортное средство разворачивают, то есть, если есть подозрение на принадлежность товара к санкционным группам или спискам, либо если есть так называемая нелогичность маршрута, когда товар, относящийся к санкционным, едет в — условно — Турцию, но пересекает границу Таможенного союза — Латвия/Россия либо Литва/Белоруссия. В этом случае транспортное средство вообще не пропускается, они, как правило, следуют транзитом через Турцию. Ситуация не улучшается, а только ухудшается, цифры торгового оборота с ЕС за этот квартал еще на 15-20% просели в импорте точно, они служат подтверждением того, что такие процедуры ужесточения пропуска грузов транзитом и через таможенную границу ужесточились».
Мнение к материалу от 20 мая 2024 года:
«Правительство Финляндии может частично открыть границу с Россией»
«Мы понимаем, что через Финляндию формировался грузопоток, прежде всего за счет контейнеров, приходящих из Китая. Они приходили в Финляндию, дальше перегружались на платформы и уже завозились в Россию. После февраля 2022 года судозаходы с российскими контейнерами в российские порты иностранных компаний прекратились, и то, что мы сейчас видим, заходит напрямую в Петербург. И те грузовые коридоры, товарные маршруты, которые уже сложились за эти два с небольшим года, — это преимущественно транзиты через Литву, через Латвию, через Белоруссию, они себя чувствуют вполне нормально. Даже на этих маршрутах не так много перевозчиков, потому что в соответствии с санкционными ограничениями как ЕС, так и РФ, часть перевозчиков не могут выполнять такие маршруты. Те товары, которые сегодня импортируются из Европы, относящиеся к несанкционным товарам, даже их оборот мы видим, что падает от месяца к месяцу, не только от года к году, он просел по отношению к показателям до начала спецоперации процентов на 70, упал торговый оборот в импорте, в экспорте хорошенько просел. Я же говорю, даже по результатам первого квартала он снизился еще на 15%».
Мнение к материалу от 15 мая 2024 года:
«Российский бизнес научился проводить платежи в Турцию за санкционные товары»
«Есть проблемы, и деньги в 95% случаев не доходят. Это нужно констатировать. Эта проблема не решилась. Безусловно, существуют банки, конкретные контракты и конкретные участники торговых отношений, которые каким-то образом, в том числе и нетрадиционными способами, договариваются с турецкими банками, даже с конкретными подразделениями и отделениями банков в разных городах. Получатель платежа смог договориться в банке, предоставил инвойсы, технико-экономическое обоснование сделки, конкретные описания продукции — и конкретное отделение банка приняло на себя ответственность о зачислении этого платежа».
Мнение к материалу от 2 мая 2024 года:
«РСПП просит пересмотреть механизм расчета аренды за пользование портами»
«Правительство посмотрело доходы портов, особенно терминалов, и всей инфраструктуры портов от деятельности в 2023 году. А учитывая, что как и в 2022 году, особенно в 2023-м мы увидели увеличивающиеся объемы контейнерных перевозок, это связано с перестройкой логистических цепочек на Восток, где 99% грузов перевозится в контейнерах, за счет этого мы получили импульс роста контейнерной логистики. Порты Дальневосточного бассейна получили остаточно серьезные прибыли, потому что, условно говоря, весь 2023 год они работали в среднем от 86% до 97% нагрузки, то есть практически 100% мощностей портовой инфраструктуры, терминалов и так далее были заняты круглогодично. Я так думаю, что на все это посмотрели и сказали, что неплохо все заработали. Надо бы поднять аренду, чтобы терминалы выплачивали больше денег уже портам, которые дальше будут перечислять эти деньги в бюджет. Хотя в принципе и терминалы же платят налоги как хозяйственные субъекты, работающие на территории РФ. И такой момент, что для разворота на Восток потребовалось и будет требоваться еще, огромное количество проектов не реализовано, огромное количество денег для того, чтобы расшивать транспортную инфраструктуру— это и портовую инфраструктуру, и вообще весь восточный полигон. Там есть проекты по детарификации БАМа и прочее. На это все нужны колоссальные средства, триллионы и триллионы рублей, и понятное дело, что государство таким образом в том числе пытается использовать средства, привлеченные не прямыми инвестициями, а, например, через повышение тарифов».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию