16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.21 / ₽ 8219
  • RTS1182.50

Цитаты персоны

Все персоны
Георгий Властопуло

Георгий Властопуло

генеральный директор компании «Оптималог»

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 12 апреля 2024 года:
«Костин: падает число зарубежных банков, которые сотрудничают с Россией»
«Ряд банков, особенно Bank of China, начали закручивать гайки в начале марта и продолжают их активно закручивать. Увеличились процедуры комплаенса, увеличился перечень запрашиваемых документов о подтверждении той или иной сделки, это что касается Bank of China. Другие банки первой четверки тоже самое делают. ICBC китайский практически на том же уровне: требует дополнительные комплекты документов, часть платежей возвращается. Банки второго эшелона китайские более или менее работают. Но проблема в другом: то ли недостаточно ресурсов, то ли еще чего-то, они не могут дать какой-то перечень критериев, при которых тот или иной платеж однозначно зачисляется. Поэтому мы отправляем и ждем: если деньги зачисляются, значит, все хорошо, если они не зачисляются, то мы по трекингу видим, где они застряли и уже начинаем бомбардировать либо банк-корреспондент, либо посредством нашего банка-отправителя и китайского банка-получателя предлагаем им варианты предоставления документов, чтобы платеж ушел. Что используем с точки зрения возможных оплат за услуги, товары? Используются третьи страны, Казахстан пробуем, смотрим, хорошо платит по услугам. С точки зрения оплаты за товар сейчас активно на рынке существует тема агентирования платежей, то есть некие платежные агенты, которые исполняют платежи непосредственно китайским отправителям-производителям, но все это естественным образом ведет к удорожанию стоимости транзакций и стоимости платежа».
Мнение к материалу от 6 апреля 2024 года:
«Железнодорожные грузоперевозки через территорию России выросли на 44% в I квартале 2024 года»
«Тут две причины. Первая причина - это действительно достаточно серьезная, напряженная ситуация с Красным морем, проблемы доставки грузов через Суэцкий канал. А учитывая, что через Суэцкий канал за год проходит, по последним данным, где-то 1,3 млрд тонн грузов, понятное дело, что на европейский товарооборот это оказывает достаточно серьезное влияние. И вот этот обход Африки через мыс Доброй Надежды увеличивает сроки доставки, хотя и незначительно, но все равно увеличивает стоимость доставки, и не добавляет, самое главное, скажем так, стабильности расписанию. Это очень важный параметр, KPI. Для Европы есть альтернативный маршрут - который проходит транзитом через территорию России и через Казахстан. В первую очередь через Казахстан, потому что еще до начала СВО 80% грузов, следующих на Европу транзитом, шли через Казахстан, потом уже Россия, Беларусь, то есть не через Забайкальск. Вторая причина на мой взгляд - это низкая база. Дело в том, что в 2022 году транзит грузов через территорию нашей страны упал примерно на 35-36%, как раз-таки вследствие СВО. Очень многие европейские компании отказались ехать железнодорожным путем, а стали чаще использовать морские перевозки. И это понятно было, потому что фрахты морских перевозок значительно снизились в 2022 году. Сейчас мы видим обратное движение».
Мнение к материалу от 28 марта 2024 года:
«Турецкие банки продолжают отклонять денежные переводы из России, из-за чего экспортеры не получают оплату»
«Мы видим проблемы с платежами, которые даже номинированы и в рублях, и в лирах, начиная с декабря 2023 года, и за три месяца 2024 года они не решены. И турецкие, и российские органы — Центральные банки и другие финансовые организации — пытаются каким-то образом наладить платежи, но, к сожалению, проблемы не решаются. Есть точечные варианты, когда платеж проходит, но это происходит не масштабируемо. Это происходит точечно, какой-то турецкий банк соглашается принять платеж, этот платеж может быть даже номинирован в долларах США, у нас такие случаи действительно были. Правда, их можно пересчитать на пальцах одной руки. Массово отклоняются платежи, массово не доходят платежи. Сейчас используются третьи страны. Судя по тому, что Турция не стремится, по крайней мере мы это видим, решать этот вопрос системно и на самом высоком уровне, мы думаем, что проблема в платежах будет сохраняться и усугублять внешнюю торговлю. По результатам января, торговый оборот с Турцией уже упал на 30-35%. Я сейчас говорю в импорте. Был анонсирован визит Эрдогана в США, и многие участники внешнеэкономической деятельности пессимистично смотрят на эти новости, предполагая, что это еще более усилит санкционное давление на турецкие банки, будут договоренности, и, возможно, мы увидим дальнейшее ужесточение ситуации, которое будет влиять на внешнюю торговлю. Поэтому я думаю, что пока мы не увидим в общем политическом, геополитическом формате какое-то направление на выход из кризиса, который сейчас сложился, я думаю мы не увидим улучшения отношений. Плюс ко всему мы же видим похожую ситуацию с Китаем разворачивающуюся, Китай тоже блокирует огромное количество платежей из России. У нас по опросам даже наших клиентов, 45% клиентов, взаимодействующих с Китаем, ведущих внешнеэкономическую деятельность с Китаем, испытывают сложности с платежами, это достаточно большой процент».
Мнение к материалу от 18 марта 2024 года:
««Авито работа»: дальнобойщики возглавили рейтинг самых высокооплачиваемых профессий»
«Последние 10-15 лет эта отрасль испытывает значительный дефицит кадров. Это происходит не только у нас в стране, это и в Европе. Это так называемая стареющая профессия: молодежь туда не идет, кадры, которые работают, достаточно возрастные, средний возраст в Европе — около 50 лет. За последние несколько лет этот дефицит усугубился тем, что появилось достаточно много новых сфер экономики, которые вытягивают значительные молодые кадры, даже тех, кто пытается определиться. Спрос на автогрузовые перевозки по-прежнему очень велик, вот и приходится привлекать водителей в эту профессию достаточно высокими зарплатами. Плюс, надо помнить, водитель-дальнобойщик — это не просто водитель, это еще и экспедитор грузов, ему нужно разбираться в документах, в товарно-сопроводительной документации. С начала СВО люди стали записываться на контрактную службу, потому что там еще большие деньги платят, это также ударило по отрасли. У нас в принципе наблюдается значительный дефицит на рынке труда, у нас уровень безработицы колеблется от 2,7% до 2,9%. Если все эти факторы сложить, получается, что водители зарабатывают немало».
Мнение к материалу от 11 марта 2024 года:
«Во внешнеторговых расчетах теперь разрешены цифровые финансовые активы. Но не криптовалюта»
«Пока непонятны ни инструменты, ни алгоритмы, ни процессинг. Будет ли, условно говоря, Турция совместно с Россией создавать какую-то цифровую валюту либо какие-то цифровые активы для ведения взаиморасчетов или это будет делать Китай? Это вопрос. Будут ли они создавать эти совместные цифровые активы, будет ли это иметь некую проекцию типа бартера, только в цифровом варианте, пока непонятно».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию