16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6880
  • RTS1102.01

Цитаты персоны

Все персоны
Георгий Властопуло

Георгий Властопуло

генеральный директор компании «Оптималог»

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 25 июля 2024 года:
«Бизнес ожидает дальнейшего ухудшения условий работы со среднеазиатскими банками»
«Что можно сказать по Казахстану, действительно усложнилась доставка денежных средств, если эти взаиморасчеты идут в долларах США или евро, то срок доставки денежных средств может доходить до 20 календарных, потому что включается процедура комплайенса. Некоторые банки Казахстана вообще не ведут взаиморасчеты с резидентами РФ, некоторые банки достаточно лояльно относятся, но с учетом и правил процедур комплайенса. Если мы говорим о взаиморасчетах в юанях, то тут все гораздо сложнее, юани не принимаются из России даже казахскими банками, у них жесткое ограничение на прием юаней. Что касается Киргизии, платежи рублевые более-менее идут в отличие от валюты, там уже посложнее. То есть Киргизия выступает транзитной третьей страной, понимая это, банки начинают процедуры комплайенса».
Мнение к материалу от 25 июля 2024 года:
«Среднеазиатские банки все чаще отказывают российскому бизнесу в платежах»
«Мы взаимодействуем с Казахстаном и Киргизией. Что можно сказать по Казахстану: действительно, усложнилась доставка денежных средств, например, даже при взаиморасчетах между компаниями группы, где понятна взаимозависимость, если эти взаиморасчеты идут в долларах США или евро, то срок доставки денежных средств может доходить до 20 календарных дней, потому что включается процедура комплаенса. Некоторые банки Казахстана вообще не ведут взаиморасчеты с резидентами РФ, некоторые банки достаточно лояльно относятся, но с учетом и правил процедур комплаенса. Если мы говорим о взаиморасчетах в юанях, то тут все гораздо сложнее: юани не принимаются из России даже казахскими банками, по крайней мере, те банки, финансовые организации, с которыми мы взаимодействуем, у них жесткое ограничение на прием юаней, они не принимают из России юани. Что касается Киргизии, платежи рублевые более-менее идут в отличие от валюты, там посложнее. Но проблема заключается в том, что и рублевые платежи могут идти с каким-то дополнительным комплаенсом, потому что, если мы платим в Киргизию, то существует большая вероятность того, что деньги поступают киргизскому импортеру не за товар, который произведен на территории Киргизии, а за товар, который может быть куплен в других странах, то есть Киргизия выступает транзитной третьей страной, понимая это, банки начинают процедуры комплаенса. В Киргизию в иных валютах мы не платим. У нас идут крупные транши, несколько сотен тысяч долларов, примерно в таком эквиваленте, тут проблема именно в сроках».
Мнение к материалу от 17 июля 2024 года:
«Литва вслед за Латвией закрывает проезд для автомобилей с белорусскими номерами»
«Головы» давно запретили, в 2022 году, пятым санкционным пакетом, а белорусские полуприцепы могли путешествовать по Европе, но «головы» должны были быть европейские. Сейчас запретили въезд и полуприцепам, но, я думаю, найдут выходы. Ничего экстраординарного не произойдет, потому что товарооборот не такой, [как раньше]».
Мнение к материалу от 14 июня 2024 года:
«Время доставки грузов в контейнерах из Китая в Россию увеличилось вдвое»
«После того как начались атаки контейнеровозов хуситами в Красном море, естественно, большая часть контейнерных перевозчиков поплыла через Африку. Срок оборачиваемости контейнера увеличивался примерно на 30-35%. В этой связи в Китае возник дефицит контейнеров для отправки грузов на экспорт. Насколько это влияет на стоимость перевозки? Я могу сказать, что, наверное, на процентов на 30. 70% влияния на стоимость — это зависимость России от китайских товаров. Нам необходимо покупать там товары для того, чтобы их импортировать к нам, и в этой связи китайские перевозчики, пользуясь повышенным спросом с нашей стороны, поднимают стоимость. За последний месяц стоимость фрахта железнодорожной перевозки увеличилась примерно на 50%, стоимость морского фрахта увеличилась примерно на те же 50%. Это, по крайней мере, то, что мы видим по своим индикативам. Китай диктует свои правила отправки импортных товаров. Сегодня они могут поднять стоимость. Сегодня они могут квотировать выход поездов на станции Российской Федерации. Плюс ко всему ряд наших компаний попали под санкции. Дальше мы можем всего лишь получать ровно те предложения, которые есть на китайском рынке. Я думаю, что стоимость логистики повысится примерно на 10%, но повышение на 10% логистики не эквивалент повышения на 10% себестоимости товара, потому что и оплата товара в том числе проходит через сопредельные государства, это связано с дополнительными транзакционными издержками. Я думаю, что в течение полутора-двух месяцев мы увидим подорожание импорта из Китая на 8-12%».
Мнение к материалу от 3 июня 2024 года:
«Итальянские товары блокируются на польской и литовской таможнях»
«Это дополнительные требования, которые сейчас вводят в первую очередь власти Польши, и это касается не только итальянских грузов, это касается любых грузов, которые идут транзитом через Польшу со следованием в Россию. Поляки требуют оригиналы писем отправителей, в которых те пишут, что они осведомлены, что данный груз идет в адрес получателя в РФ, данный груз не является санкционным, пишут описание грузов, указывают товарно-сопроводительные документы. Только по предъявлении этого письма поляки пропускают транзитом транспортные средства, которые следуют дальше в Россию. Там нет избирательности для итальянских отправителей или для немецких. По сути дела, мы сталкиваемся и сталкивались с такими моментами для немецких грузов, которые поставляются в РФ, они не являются санкционными, но требование предъявить это письмо со стороны польских властей есть. Что касается Литвы, уже после введения 12-го санкционного пакета мы видели, что с января власти ЕС и таможенный, и экспортный контроль усилили свои процедуры фактического контроля за грузами, которые пересекают таможенную границу РФ. А так как все транспортные потоки идут сейчас через Польшу, Литву или Латвию, то понятно, что две страны, на которые выпала эта участь сверки и контроля за пропуском товаров через таможенную границу, естественно, усилили процедуры этого контроля. В этом году, действительно, транспортные средства даже с несанкционными грузами останавливают, производится процедура досмотра, открываются, смотрятся маркировки на товарах, и в очень большом проценте случаев транспортное средство разворачивают, то есть, если есть подозрение на принадлежность товара к санкционным группам или спискам, либо если есть так называемая нелогичность маршрута, когда товар, относящийся к санкционным, едет в — условно — Турцию, но пересекает границу Таможенного союза — Латвия/Россия либо Литва/Белоруссия. В этом случае транспортное средство вообще не пропускается, они, как правило, следуют транзитом через Турцию. Ситуация не улучшается, а только ухудшается, цифры торгового оборота с ЕС за этот квартал еще на 15-20% просели в импорте точно, они служат подтверждением того, что такие процедуры ужесточения пропуска грузов транзитом и через таможенную границу ужесточились».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию