Цитаты персоны
Все персоныКонстантин Трапаидзе
председатель коллегии адвокатов «Ваш юридический поверенный»
Мнение к материалу от 5 сентября 2024 года:
«Российские поликлиники и больницы завысили счета для пациентов по ДМС»«Клиники требуют от врачей назначения большого количества диагностических исследований, инвазивных и неинвазивных анализов, а это неоднозначная проблема. Во-первых, критерии, которые разработаны для диагностики, в себя включают большое количество исследований. Во-вторых, врач таким образом может перестраховываться. Плюс есть эти неформальные, непубличные требования, когда внутри клиники заставляют врачей давать финансовый вал. Если у врача низкие финансовые показатели, он может быть на плохом счету, то есть важно не качество его работы, а количество денег, которое он зарабатывает для клиники на основании того, что назначает большое количество таких процедур, иногда напрямую от этого зависит зарплата или премия. Здесь гражданам нужно самим заниматься санитарно-просветительской работой, внимательно исследовать, погружаться, понимать, какие исследования необходимы, по-другому никак этого не сделаешь. Или консультироваться с еще одним врачом, потому что с врачами как с юристами: всегда нужно выслушать еще одно мнение. Если прямо уже ни в какие ворота не лезет, тогда по жалобе пациента может быть собрана врачебная комиссия, может даже и доследственная проверка проводиться, если какие-то злоупотребления существенные. Здесь никуда от этого не деться, это веянье времени».
Мнение к материалу от 8 июня 2024 года:
«СК завершил расследование убийства певца Игоря Талькова» «Дело Игоря Талькова носило странный, порой даже мистический характер. Скорее всего, это было связано с тем, что именно продюсер Игоря Талькова мог иметь какое-то отношение к этому делу. В начале задерживали бойфренда певицы Азизы в силу того, что именно он, как считалось, спровоцировал конфликт. Детали этого допроса были разные, он говорил, что его спровоцировал продюсер Игоря Талькова или сам Игорь, были противоречивые показания. Напрашивалась версия о том, что мог быть причастен он. А с учетом того, что там речь шла о травматических пистолетах, газовых, якобы Игорь Тальков первый стал стрелять из газового пистолета, это спровоцировало эскалацию конфликта, и вот уже в этой неразберихе кто-то использовал огнестрельное оружие. Первоначально речь шла о неумышленном убийстве, тем не менее убийство есть убийство, расследование таких дел может приостанавливаться, возобновляться, срока давности по ним нет, если речь идет, конечно же, об умышленном убийстве, по неумышленному могут играть роль другие обстоятельства. А здесь свою роль, скорее всего, сыграла и смена потерпевшей, потерпевшая инициировала новую волну. Судя по всему, в этих обстоятельствах были установлены новые моменты, факты, которые свидетельствуют, по мнению следствия, что продюсер Игоря Талькова совершил его убийство. У меня вызывает все-таки сомнение в какой-то степени то, что он мог умышленно застрелить своего подопечного, благодаря которому он зарабатывал деньги. Я думаю, что по прошествии такого времени свою роль могла сыграть и ДНК-экспертиза, биологические следы на оружии, одежде, то есть очень много факторов могли сыграть свою роль в установлении или в уверенности следствия в том, что это был именно Шляфман. Свидетельские показания, скорее всего, использовались для того, чтобы определить умышленно или неумышленно он это сделал. Имел место целый комплекс таких обстоятельство, которые, к сожалению, затянул расследование дела на такое долгое время. По поводу Шляфмана — это, скорее всего, будет уже задача его адвокатов, если он будет к ним обращаться, выяснить обстоятельства дела и разбираться, почему именно он сегодня является обвиняемым по нему. Но исходя из того, что он находится за рубежом, до момента его задержания мы вряд ли какие-то новые обстоятельства по этому делу получим».
Мнение к материалу от 28 мая 2024 года:
«Угрожает ли что-то «Вредным советам»?»«Не могла прокуратура на основании собственного мнения, не сделав экспертизы, делать такие выводы. Прокурор не является экспертом. Если в книге прямо не призывают к фашистским, экстремистским или садистским действиям, прокурор не обладает компетенцией запретить и изъять эту книгу. Прокуроры могут инициировать процесс. Сеть книжных магазинов или сам книжный магазин должны обжаловать эти действия. Я думаю, что книга не будет признана таковой. Я думаю, что любой вышестоящий прокурор, который увидит, в чем на самом деле состоит этот конфликт, как минимум даст по рукам своему сотруднику и будет относиться к нему с опаской, потому что человек без чувства юмора — это опасный человек».
Мнение к материалу от 4 апреля 2024 года:
«Как аватарки в соцсетях приводят к задержаниям и штрафам»«Шутить с такими вещами не стоит ни молодым людям, ни доцентам, ни даже академикам, потому что это будет трактоваться следствием и правоохранительными органами в определенном контексте — естественно, в обвинительном. Это очень опасно, сейчас не время шутить или играться с такими вещами. Если люди делают осознанный выбор, что это их желание, что они без этого не могут жить, они должны давать себе отчет в том, какие последствия для них и для их родственников в этой связи могут быть».
Мнение к материалу от 26 марта 2024 года:
«По делу о теракте арестованы восемь фигурантов. Многие из них заявляют о своей непричастности»«Доказывается, если задержанные, совершившие преступление, говорят, что они вели эти переговоры в присутствии этих лиц. У нас же есть информация о том, что были изъяты телефоны. Могут быть основания предполагать, что их уведомляли об этом, может быть, в переписке, много чего может быть. Опять же, задерживали их не сразу, через какое-то время, после того, как, как мне кажется, изучили телефонные соединения между дорожными абонентами. Поэтому надо проявить терпение, потихонечку информация будет просачиваться, со временем в материалах об арестах или продлении ареста следствие будет вкладывать основания, по которым оно будет либо отпускать кого-то, чья деятельность будет проверена, либо будет дальше задерживать, содержать под стражей».