16+
Четверг, 26 ноября 2020
  • BRENT $ 48.90 / ₽ 0
  • RTS1308.73
10 июня 2010, 19:37

ФАС не понравились упавшие мамы

Лента новостей

Управление ФАС по Ставрополью оштрафовало фирму, разрисовавшую дворы силуэтами женщин с подписью "Мама мыла раму". Рекламная кампания окон шла под слоганом "Наши окна мыть не надо". Антимонопольщики посчитали, что он не соответствует д

Управление ФАС по Ставрополью оштрафовало фирму, разрисовавшую дворы силуэтами женщин с подписью "Мама мыла раму". Рекламная кампания окон шла под слоганом "Наши окна мыть не надо". Антимонопольщики посчитали, что он не соответствует действительности и оштрафовали нарушителя на четыре тысячи рублей.

На асфальте белой краской нарисованы силуэты женщин - в детективном кино так мелом обводят трупы. Рядом надпись "Мама мыла раму", контуры ведра и тряпки. Чуть позже появилась наружная реклама с тем же самым женским силуэтом, что и во дворах, но с уже другой подписью "Берегите мам!". В местном управлении ФАС говорят, что всё это нарушает этические нормы, а слоган "Наши окна мыть не надо" и вовсе не соответствует действительности. Вот что рассказал замглавы местного управления ведомства Геннадий Холодов:


"Было рассмотрено дело об административном правонарушении, наложен штраф в размере четырех тысяч рублей на индивидуального предпринимателя, того человека, который являлся рекламодателем данной рекламы. Рекламодателем является индивидуальный предприниматель, а то, что они оспаривать будут в суде, это абсолютно точно".


Щитов было более 40, сколько "упавших мам" нарисовали в разных дворах в управлении, не знают. Компания-рекламодатель воздержалась от комментариев. Замгендиректора рекламного агентства "Афина Паллада" Елена Пинегина считает, что четыре тысячи рублей - штраф небольшой. Это даже удивительно, отмечает Пинегина:


"Допустим, авторские права у нас вообще до 10 миллионов доходят, то есть даже доказывать не нужно. Понимаю, авторские права - это серьезное право, но штрафы, по-моему, четыре тысячи рублей, это примерно то же самое, что сразу закладывается в стоимость рекламы. Это небольшой штраф, и клиент на это идет".


Ставка на провокацию в рекламе - известный приём. Правда, сейчас таких примеров всё меньше. Говорит замгендиректора по рекламе и PR компании "Финэкспертиза" Ирина Зеленкова:


"Если бы штрафные санкции были выше, то, по крайней мере, количество неудачных провокаций, может быть, и сократилось бы. Потому что как только мы говорим о возросшей цене вопроса, мы сразу же понимаем, что если уж рисковать на уровне своей рекламной коммуникации, то нужно это делать как-то очень изощренно, талантливо, просчитав максимальный эффект для себя".


Местное отделение ФАС предписало в течение месяца стереть с асфальта силуэты мам и надписи. Опрошенные эксперты с замечаниями ведомства согласны.


Евгения Смурыгина

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию