16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
10 июня 2010, 09:55

Новый метод давления кредиторов на заемщиков

Лента новостей

Новый метод давления кредиторов на заемщиков. В Москве появились рекламные плакаты, информирующие о наличие долга у бывшего участника российской "золотой сотни" "Форбс" - Тиграна Нерсисяна. "Продается долг владельца группы компан

Новый метод давления кредиторов на заемщиков.
В Москве появились рекламные плакаты, информирующие о наличие долга у бывшего участника российской "золотой сотни" "Форбс" - Тиграна Нерсисяна.


"Продается долг владельца группы компаний "Бородино" Нерсисяна на сумму 81 миллион рублей" - билборды с таким текстом в Москве появились в начале июня. Потенциальным покупателям предлагалось обращаться в группу лизинговых компаний "Столица". На ее сайте сообщалось, что договор личного поручительства Нерсисяна продается "в связи с систематическим неисполнением компанией "Бородино" своих обязательств" . Начиная такую рекламную компания, кредитор врядли действительно рассчитывал найти покупателей на поручительство клиента, считает заместитель гендиректора рейтингового агентства "Эксперт" Павел Самиев:


«В отличие от залога, когда оформляется некий актив с обременением, поручительство не является гарантией, что у поручителя есть определенные активы в данный момент на ту сумму, на которую он дает это поручительство. Поэтому я думаю, что, скорее, эта реклама имеет целью воздействие на одного непосредственного потребителя, и это, в общем-то, сильный удар по репутации. Если везде будут плакаты, что вот, конкретный бизнесмен долг не отдает - будет складываться такое общественное мнение, в том числе и в бизнес-среде, что с этим человеком дальше иметь дело нет смысла».


Как бы то ни было, но кредиторы получили свои деньги. На сайте компании "Столица" объявление по Нерсисяну теперь перечеркнуто надписью - "Долг, погашен. Спасибо, Тигран!". Проблема решена, говорит помощник гендиректора группы лизинговых компаний "Столица" Рузанна Арутюнян:


«На данный момент господин Тигран Яковлевич всю свою задолженность уже погасил и мы поддерживаем дружеские отношения с группой компаний "Бородино" и непосредственно лично с господином Нерсисяном Тиграном Яковлевичем».


Намерен ли сохранить дружеские отношения с лизинговой компанией сам Тигран Нерсисян неизвестно. В группе "Бородино" БФМ не стали давать никаких комментариев. Если бизнесмен недоволен появлением в Москве плакатов представляющих его в роли должника, то он может попробовать судиться. Потенциально есть три повода для иска - нанесение ущерба деловой репутации, раскрытие конфиденциальной информации и нарушение закона о рекламе, говорит управляющий партнер адвокатского бюро "Маргулян и Рахмилович" Эдуард Маргулян:


«Сошлюсь на статью 5 закона о рекламе, пункт 7-й, которая говорит о том, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретении или использовании, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Сложная формула. Если некая искаженность или не договоренность имела место, то возможно, можно было бы вести речь о нарушении закона о рекламе».

Публичные методы давления на должников нередко используют коллекторы. Бывает, что в доме, где живет заемщик, они расклеивают объявления с информацией о его долгах. Но билборды для этого еще никто вроде бы не использовал. Возможно этот опыт теперь будет тиражироваться.


Дмитрий Веретенников

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию