10 июня 2010, 09:55
В Москве появились рекламные плакаты, информирующие о наличие долга у бывшего участника российской "золотой сотни" "Форбс" - Тиграна Нерсисяна.
"Продается долг владельца группы компаний "Бородино" Нерсисяна на сумму 81 миллион рублей" - билборды с таким текстом в Москве появились в начале июня. Потенциальным покупателям предлагалось обращаться в группу лизинговых компаний "Столица". На ее сайте сообщалось, что договор личного поручительства Нерсисяна продается "в связи с систематическим неисполнением компанией "Бородино" своих обязательств" . Начиная такую рекламную компания, кредитор врядли действительно рассчитывал найти покупателей на поручительство клиента, считает заместитель гендиректора рейтингового агентства "Эксперт" Павел Самиев:
«В отличие от залога, когда оформляется некий актив с обременением, поручительство не является гарантией, что у поручителя есть определенные активы в данный момент на ту сумму, на которую он дает это поручительство. Поэтому я думаю, что, скорее, эта реклама имеет целью воздействие на одного непосредственного потребителя, и это, в общем-то, сильный удар по репутации. Если везде будут плакаты, что вот, конкретный бизнесмен долг не отдает - будет складываться такое общественное мнение, в том числе и в бизнес-среде, что с этим человеком дальше иметь дело нет смысла».
Как бы то ни было, но кредиторы получили свои деньги. На сайте компании "Столица" объявление по Нерсисяну теперь перечеркнуто надписью - "Долг, погашен. Спасибо, Тигран!". Проблема решена, говорит помощник гендиректора группы лизинговых компаний "Столица" Рузанна Арутюнян:
«На данный момент господин Тигран Яковлевич всю свою задолженность уже погасил и мы поддерживаем дружеские отношения с группой компаний "Бородино" и непосредственно лично с господином Нерсисяном Тиграном Яковлевичем».
Намерен ли сохранить дружеские отношения с лизинговой компанией сам Тигран Нерсисян неизвестно. В группе "Бородино" БФМ не стали давать никаких комментариев. Если бизнесмен недоволен появлением в Москве плакатов представляющих его в роли должника, то он может попробовать судиться. Потенциально есть три повода для иска - нанесение ущерба деловой репутации, раскрытие конфиденциальной информации и нарушение закона о рекламе, говорит управляющий партнер адвокатского бюро "Маргулян и Рахмилович" Эдуард Маргулян:
«Сошлюсь на статью 5 закона о рекламе, пункт 7-й, которая говорит о том, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретении или использовании, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Сложная формула. Если некая искаженность или не договоренность имела место, то возможно, можно было бы вести речь о нарушении закона о рекламе».
Публичные методы давления на должников нередко используют коллекторы. Бывает, что в доме, где живет заемщик, они расклеивают объявления с информацией о его долгах. Но билборды для этого еще никто вроде бы не использовал. Возможно этот опыт теперь будет тиражироваться.
Дмитрий Веретенников
Новый метод давления кредиторов на заемщиков
Лента новостей
Новый метод давления кредиторов на заемщиков. В Москве появились рекламные плакаты, информирующие о наличие долга у бывшего участника российской "золотой сотни" "Форбс" - Тиграна Нерсисяна. "Продается долг владельца группы компан
Новый метод давления кредиторов на заемщиков.В Москве появились рекламные плакаты, информирующие о наличие долга у бывшего участника российской "золотой сотни" "Форбс" - Тиграна Нерсисяна.
"Продается долг владельца группы компаний "Бородино" Нерсисяна на сумму 81 миллион рублей" - билборды с таким текстом в Москве появились в начале июня. Потенциальным покупателям предлагалось обращаться в группу лизинговых компаний "Столица". На ее сайте сообщалось, что договор личного поручительства Нерсисяна продается "в связи с систематическим неисполнением компанией "Бородино" своих обязательств" . Начиная такую рекламную компания, кредитор врядли действительно рассчитывал найти покупателей на поручительство клиента, считает заместитель гендиректора рейтингового агентства "Эксперт" Павел Самиев:
«В отличие от залога, когда оформляется некий актив с обременением, поручительство не является гарантией, что у поручителя есть определенные активы в данный момент на ту сумму, на которую он дает это поручительство. Поэтому я думаю, что, скорее, эта реклама имеет целью воздействие на одного непосредственного потребителя, и это, в общем-то, сильный удар по репутации. Если везде будут плакаты, что вот, конкретный бизнесмен долг не отдает - будет складываться такое общественное мнение, в том числе и в бизнес-среде, что с этим человеком дальше иметь дело нет смысла».
Как бы то ни было, но кредиторы получили свои деньги. На сайте компании "Столица" объявление по Нерсисяну теперь перечеркнуто надписью - "Долг, погашен. Спасибо, Тигран!". Проблема решена, говорит помощник гендиректора группы лизинговых компаний "Столица" Рузанна Арутюнян:
«На данный момент господин Тигран Яковлевич всю свою задолженность уже погасил и мы поддерживаем дружеские отношения с группой компаний "Бородино" и непосредственно лично с господином Нерсисяном Тиграном Яковлевичем».
Намерен ли сохранить дружеские отношения с лизинговой компанией сам Тигран Нерсисян неизвестно. В группе "Бородино" БФМ не стали давать никаких комментариев. Если бизнесмен недоволен появлением в Москве плакатов представляющих его в роли должника, то он может попробовать судиться. Потенциально есть три повода для иска - нанесение ущерба деловой репутации, раскрытие конфиденциальной информации и нарушение закона о рекламе, говорит управляющий партнер адвокатского бюро "Маргулян и Рахмилович" Эдуард Маргулян:
«Сошлюсь на статью 5 закона о рекламе, пункт 7-й, которая говорит о том, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретении или использовании, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Сложная формула. Если некая искаженность или не договоренность имела место, то возможно, можно было бы вести речь о нарушении закона о рекламе».
Публичные методы давления на должников нередко используют коллекторы. Бывает, что в доме, где живет заемщик, они расклеивают объявления с информацией о его долгах. Но билборды для этого еще никто вроде бы не использовал. Возможно этот опыт теперь будет тиражироваться.
Дмитрий Веретенников