9 июня 2010, 17:10
В документе перечислены транспортные средства, на которых можно устанавливать специальные световые и звуковые сигналы. Но конкретных цифр не указано. Спор вокруг проблесковых маячков разгорается - одни говорят, что их надо не сокращать, а контролировать их использование, другие - вообще снять "мигалки" со всех машин.
Новая версия законопроекта о мигалках. Его подготовил комитет по промышленной политики Совета Федерации. Вот что БФМ рассказала его председатель, сенатор
Валентин Завадников:
«Мы говорим, что специальные сигналы можно использовать только определенным машинам, с определенными светографическими схемами. Мы говорим, что те, у кого есть оперативно-розыскная деятельность, могут использовать спецсигналы в определенных случаях для определенных машин, без светографических схем. Мы говорим, что те, кому положена охрана, по закону о государственной охране, могут использовать тоже специальные сигналы. Но, по разным оценкам, таких людей в стране не больше 50, но не те 4000, которые есть сегодня».
В законопректе нет конкретных цифр, насколько сократится число машин со спецсигналами.
Депутат Госдумы Анатолий Иванов считает, что нужно не уменьшать число мигалок, а контролировать их использование:
«У нас проблема не в отсутствии законодательства, в том числе и каких-то ограничительных мер, а в исполнении законодательства, это главное. То есть, если бы в настоящее время, даже при том количестве автомобилей со спецсигналами, которые есть, был бы контроль, то они бы использовались в редчайших случаях и не вызывали бы раздражение у граждан, не мешали бы движению».
То, что контроль нужен, это понятно, но ввести его сложно.
Сотрудник ГИБДД максимум может записать номер автомобиля со спецсигналами, проверить его в базе данных, и куда надо сообщить. Но не останавливать!
Чтобы решить этот вопрос, надо менять ПДД, говорит Руководитель московского представительства Федерации автовладельцев России Сергей Канаев:
«Мигалки - они же как борьба с тараканами. Пока остаются хотя бы две - они начинают размножаться в геометрической прогрессии. Здесь есть только один метод - это исключить из ПДД пункт 1, который позволяет автомобилям без светографической схемы отступать от правил дорожного движения. Чтобы остались только оперативные службы, а все, кому из охраняемых лиц нужно сопровождение - они просто заказывают автомобили».
Количество машин, оснащенных проблесковыми маячками, регламентировано правительственным актом, известно даже точное их число - 967 штук, и это по всей России. Однако только СМИ насчитали более 1200 машин, причем большинство из них с московскими номерами. Сколько точно автомобилей ездят со спецсигналами, не знает никто.
Аэлита Курмукова
Сенаторы против мигалок
Лента новостей
Сенаторы против мигалок. Они выступают за сокращение машин со спецсигналами. Комитет по промышленной политики Совета Федерации подготовил соответствующий законопроект, который внесут в Госдуму. В документе перечислены транспортные средства, на которых мо
Сенаторы против мигалок. Они выступают за сокращение машин со спецсигналами. Комитет по промышленной политики Совета Федерации подготовил соответствующий законопроект, который внесут в Госдуму.В документе перечислены транспортные средства, на которых можно устанавливать специальные световые и звуковые сигналы. Но конкретных цифр не указано. Спор вокруг проблесковых маячков разгорается - одни говорят, что их надо не сокращать, а контролировать их использование, другие - вообще снять "мигалки" со всех машин.
Новая версия законопроекта о мигалках. Его подготовил комитет по промышленной политики Совета Федерации. Вот что БФМ рассказала его председатель, сенатор
Валентин Завадников:
«Мы говорим, что специальные сигналы можно использовать только определенным машинам, с определенными светографическими схемами. Мы говорим, что те, у кого есть оперативно-розыскная деятельность, могут использовать спецсигналы в определенных случаях для определенных машин, без светографических схем. Мы говорим, что те, кому положена охрана, по закону о государственной охране, могут использовать тоже специальные сигналы. Но, по разным оценкам, таких людей в стране не больше 50, но не те 4000, которые есть сегодня».
В законопректе нет конкретных цифр, насколько сократится число машин со спецсигналами.
Депутат Госдумы Анатолий Иванов считает, что нужно не уменьшать число мигалок, а контролировать их использование:
«У нас проблема не в отсутствии законодательства, в том числе и каких-то ограничительных мер, а в исполнении законодательства, это главное. То есть, если бы в настоящее время, даже при том количестве автомобилей со спецсигналами, которые есть, был бы контроль, то они бы использовались в редчайших случаях и не вызывали бы раздражение у граждан, не мешали бы движению».
То, что контроль нужен, это понятно, но ввести его сложно.
Сотрудник ГИБДД максимум может записать номер автомобиля со спецсигналами, проверить его в базе данных, и куда надо сообщить. Но не останавливать!
Чтобы решить этот вопрос, надо менять ПДД, говорит Руководитель московского представительства Федерации автовладельцев России Сергей Канаев:
«Мигалки - они же как борьба с тараканами. Пока остаются хотя бы две - они начинают размножаться в геометрической прогрессии. Здесь есть только один метод - это исключить из ПДД пункт 1, который позволяет автомобилям без светографической схемы отступать от правил дорожного движения. Чтобы остались только оперативные службы, а все, кому из охраняемых лиц нужно сопровождение - они просто заказывают автомобили».
Количество машин, оснащенных проблесковыми маячками, регламентировано правительственным актом, известно даже точное их число - 967 штук, и это по всей России. Однако только СМИ насчитали более 1200 машин, причем большинство из них с московскими номерами. Сколько точно автомобилей ездят со спецсигналами, не знает никто.
Аэлита Курмукова