16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.92 / ₽ 8019
  • RTS1128.26
9 июня 2010, 11:26 Общество

Мексиканские школы избавятся от «кока-колы»

Лента новостей

Власти Мексики добились от американской корпорации Coca-Cola прекращения продажи газировках в школах

Власти Мексики добились от американской корпорации Coca-Cola прекращения продажи газировках в школах. Напитки будут исчезать из 300 тысяч мексиканских школ до 2013 года, то есть до истечения срока действия существующих договоров.

Мексика занимает одно из первых мест в мире по потреблению «кока-колы» и одновременно находится в числе лидеров Западного полушария по ожирению. 30% детей и 40% населения страны в целом страдают от избыточного веса, сообщает портал elEconomista.es. Мексиканский конгресс в апреле 2010 года принял два закона, направленных на оздоровление школьников. Одним из них в детских образовательных учреждениях полностью запрещается фаст-фуд, в том числе, и газировка. Другим документом в школах вводятся обязательные физические упражнения в течение не менее получаса в день. Как будет реализовываться эта последняя мера, не вполне очевидно: в 13% начальных и в 7% средних школ в Мексике нет ни спортзалов, ни спортивных площадок.

Проще реализовать запретительные меры на продукты и напитки. Под запрет попали не только изделия типа гамбургеров и пиццы от американских сетей, но и местный фаст-фуд, включая такос (жареные маисовые лепешки с начинкой), в целом любые жареные в масле продукты, а также сладости, в том числе, йогурты.

В России подобный мексиканскому запрет введен в 2007 году. В сентябре вступили в силу рекомендации Роспотребнадзора и Минобрнауки, согласно которым в школах не должны продаваться чипсы, газировка, шоколадные батончики и другие снэки. В 2008 году в нацпроект «Образование» была включена программа по совершенствованию школьного питания. Она предусматривает разработку диетологами новых меню и обеспечение детей горячими обедами.

А в октябре 2009 года крупнейшие производители питания — Coca-Cola, Unilever, Kellogg's, Kraft Foods, Mars Inc, Nestle, PepsiCo — договорились ограждать российских детей от рекламы своей продукции. Компании согласились не размещать рекламу в передачах и СМИ, не менее половины аудитории которых составляют дети до 12 лет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию