16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
2 июня 2010, 10:14

Россияне стали позволять себе лишнее

Лента новостей

ВЦИОМ пришел к выводу, что каждый третий россиянин считает нынешний период удачным временем для крупных покупок. Это результат социологического опроса. Ранее рост потребительской уверенности зафиксировал и Росстат. Банки реагируют на смену настроений и го

ВЦИОМ пришел к выводу, что каждый третий россиянин считает нынешний период удачным временем для крупных покупок. Это результат социологического опроса. Ранее рост потребительской уверенности зафиксировал и Росстат. Банки реагируют на смену настроений и готовятся выступить с новыми кредитными предложениями. С подробностями корреспондент "Бизнес ФМ" Юрий Абросимов:

- Ещё полгода назад две трети россиян признавались, что воздерживаются от покупки телевизоров, стиральных машин или холодильников. Многие, опасаясь затяжного финансового кризиса, старались расходовать деньги экономно. Теперь ситуация изменилась. Доля респондентов, полагающих, что уже можно себе позволить немного лишнего, оставалась стабильной на протяжении всей весны. Благоприятным время для крупных покупок считают, в основном, жители крупных городов, молодёжь и обеспеченные люди. В процентах рост числа оптимистов измеряется уже двузначными цифрами. Это подтверждает и директор независимой социологической службы "Башкирова и партнеры" Елена Башкирова:


"По нашим данным, не было такого ощущения, что за последний год прямо окончательно упало количество людей, которые что-либо собирались приобретать. Разница в десять процентов это, в общем, существенно. По вот этим данным, до декабря, на десять процентов, примерно, возросло. А сейчас вообще тридцать процентов планируют".


При этом почти каждый пятый из опрошенных россиян считает, что настало время брать кредиты. Это максимальный показатель с докризисного октября 2008. С начала этого года ведущие российские банки, государственные и частные, банки с иностранным участием начали изменять свои продуктовые линейки. Ставки пошли вниз, и с точки зрения ценообразования, и по отношению к клиентам. Директор дирекции развития продуктов "ОТП-Банка" Дмитрий Сапронов даёт позитивный прогноз на конец года:


"К концу года, наверное, по определённым видам кредитования, собственно, и сам рынок, и банки выйдут на докризисные условия. То есть сейчас уже по некоторым позициям - и по ипотеке, например, и по кредитам наличными - уже достаточно близко к докризисным условиям".


Аналитики, настроенные более осторожно, утверждают: до активного шопинга ещё далеко. В массе своей люди по-прежнему гораздо больше тратят только на то, без чего действительно не может обойтись. А данные социологов вполне корректны, просто они отражают настроения, а не конкретные действия потребителей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию