16+
Понедельник, 30 ноября 2020
  • BRENT $ 48.27 / ₽ 3661
  • RTS1302.43
1 июня 2010, 13:32

АвтоВАЗ второй раз за год повышает цены на свою продукцию

Лента новостей

АвтоВАЗ второй раз за год повышает цены на свою продукцию. Потребителям придётся из своего кармана компенсировать не только растущую стоимость кузовного железа, но и накрутки дилеров. Успех программы утилизации старых автомобилей привёл к увеличению объём

АвтоВАЗ второй раз за год повышает цены на свою продукцию.
Потребителям придётся из своего кармана компенсировать не только растущую стоимость кузовного железа, но и накрутки дилеров.
Успех программы утилизации старых автомобилей привёл к увеличению объёма продаж.
На этом фоне аппетиты продавцов моментально выросли.
С подробностями - Юрий Абросимов.


Госпрограмма утилизации подстегнула спрос на "Лады" почти на сорок процентов. Желающим сейчас купить "Приору" или "семёрку" приходится запасаться терпением на несколько месяцев. В связи с ажиотажем, завод был вынужден увеличить летнюю производственную программу. Впрочем, несмотря на растущие продажи, подъём цен на 2-3 процента подрывает конкурентоспособность "АвтоВАЗа". Дилеры намерены включить в общей рост несколько процентных пунктов от себя. Таким образом, повышение цен в автосалонах неизбежно окажется существеннее, чем рост себестоимости продукта. По прогнозам, для покупателя "классика" окажется дороже на 10-12 процентов. Говорит гендиректор "Вектор Маркет Ресёрч" Дмитрий Чумаков:


"Если дилеры будут завышать стоимость автомобилей, то это будет приводить к увеличению валовой маржи при продаже каждого автомобиля. Всё это приведёт к росту доходов товаропроводящей сети. Вместе с тем, это приведёт к более высоким ценам для покупателей и, возможно, к снижению объёма продаж для производителя - в случае, если рост цен на автомобили "АвтоВАЗа" будет более высоким, чем рост стоимости на автомобили других марок".


Даже при таком удорожании свести на нет эффект от программы утилизации трудно. Премия по ней доходит до двадцати пяти процентов от общей стоимости автомобиля.
Официально крупнейший российский автозавод объясняет очередное повышение ростом стоимости материалов - в первую очередь, металла. По мнению аналитика инвест-компании "Брокер Кредит Сервис" Севастьяна Козицына, сюда же следует добавлять инфляционный момент:


"Помимо стоимости цен на металл, из-за некоего оживления в экономике, которое произошло в последние месяцы, наблюдается рост стоимости и комплектующих. В том числе, и не металлических. Поэтому, я думаю, это не только инициатива дилеров, но и всё-таки неизбежная инфляция, и неизбежный рост стоимости автомобиля".


Некоторых менеджеров в московских автосалонах директива "АвтоВАЗа" о повышении цен привела в замешательство. Первое время было непонятно - как согласовать немедленный ввод новых ценников с уже оплаченными машинами, деньги за которые до завода не дошли. Ситуацию комментирует начальник управления поставки автомобилей "Лада" дилерского центра "Автомир" Роман Кураков:


"Если у кого-то есть схема отгрузки с отсрочкой платежа, то, я думаю, что оплата за эти отгруженные машины по отсрочке, она производилась по ценам, которые действовали на момент отгрузки. А те машины, которые были выписаны дилеру, но не отгружались, они должны были выкупаться по новой цене. Честно говоря, не очень понятно - как это могло случиться".


В последнее время АвтоВАЗ много сил тратил на реорганизацию системы своих продаж. Руководство завода не раз заявляло, что официальные дилеры не имеют права повышать розничную цену автомобилей. Но для установления тотального контроля за продавцами не хватает то ли средств, то ли желания. Обезопасить себя от переплаты можно с помощью крупных дилерских сетей. Для сохранения репутации, они предпочитают выполнять обязательства перед заводом.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию