16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 90.42 / ₽ 8508
  • RTS1160.60
1 июня 2010, 12:08

Swiss Airlines выполняет рейсы в Гонконг и Шанхай в облет России

Лента новостей

С вводом в действие летнего расписания швейцарская Swiss Airlines выполняет рейсы в Гонконг и Шанхай в облет России. Это стало причиной задержки некоторых рейсов. Официальная версия - невозможность договориться о тарифах на пролет над российской территори

С вводом в действие летнего расписания швейцарская Swiss Airlines выполняет рейсы в Гонконг и Шанхай в облет России. Это стало причиной задержки некоторых рейсов. Официальная версия - невозможность договориться о тарифах на пролет над российской территорией. Но существуют подозрения, что проблема несколько глубже. С подробностями - Андрей Жвирблис.


О ходе переговоров о разрешении на пролет представители авиакомпании говорить отказываются. Лишь подтверждают, что они действительно ведутся. Полеты в Москву, Санкт-Петербург и Токио совершаются по прежнему маршруту, пассажирам беспокоиться не стоит, сообщил официальный представитель Swiss Airlines Жан-Клод Донзель:


"В настоящее время - с начала летнего расписания - Swiss Airlines летает в Гонконг и Шанхай по более южному маршруту, чтобы избежать российское воздушное пространство. Мы пока не смогли прийти к соглашению по поводу права пролета над Россией. В результате продолжительность полета увеличилась. И увеличился расход топлива".


Несмотря на увеличении расхода топлива, цена на билеты не увеличилась. Дополнительные 4 тонны керосина стоят 2600 долларов, тогда как по неофициальным данным журнала "Air Transport World" российская сторона удвоила тарифы - примерно до $3,5 тыс. за рейс. Если российская сторона не проявит гибкость, она рискует, что и другие компании станут избегать ее воздушное пространство, считает президент и генеральный директор компании "Голден скай" Александр Кочетков:


"Практически все компании, которые летят из Европы в Юго-восточную Азию, все летят над Россией и Китайские авиалинии и Катей - все кто летит в Лондон, Париж. Даже А-380 над нами летают. Не только швейцарские авиалинии, но и другие компании начнут отказываться от полетов над Россией, объездных путей достаточно".


Вопрос о тарифах за пролет более сложный, чем просто вопрос цены. Иностранные компании недовольны схемой, по которой взимаются эти средства. Главный упрек, что она претит идее конкуренции, говорит главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение Алексей Синицкий:


"При пролете по этим маршрутам авиакомпании по довольно хитрой схеме выплачивают компенсационные платежи, которые получает российский назначенный перевозчик на данных маршрутах - Аэрофлот и со стороны ЕС давно позиция обрисована четко. Что эта система устарела, что ее надо отменять, был подписан протокол, который предполагает, что эта система будет отменена в 2013 году, но дальше этого протокола ничего не сдвинулось и поэтому дальнейшее развитие событий непонятно".


Почему проблемы начались именно у Swiss Airlines - сравнительно скромной по размеру компании - не совсем понятно. Возможно ответ кроется в том, что она принадлежит немецкой Люфтганзе. А это - один из наиболее активно развивающихся и сильных иностранных перевозчиков на российском рынке. Поэтому, по мнению многих экспертов не исключено, что его деловая активность вызывает определенное раздражение и противодействие внутри России. А ценовой прессинг Swiss Airlines - своего рода сигнал для конкурентов. Также существует мнение, что речь может идти о непрямых аргументах - своего рода артподготовке - в переговорах об упрощении доступа ряда российских авиакомпаний на европейский рынок.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию