16+
Четверг, 3 декабря 2020
  • BRENT $ 48.26 / ₽ 3589
  • RTS1339.41
31 мая 2010, 20:44 ЦБФинансыБанки, вклады и кредиты

Чукотка опередила всю Россию по банковским услугам

Лента новостей

Лидером по количеству банковских организаций на душу населения Центробанк признал Чукотку: там на один офис приходится всего полторы тысячи человек. Москва оказалась лишь шестой с нагрузкой на офис в 2,6 тысячи человек

Чукотка показывает высокий уровень проникновения банковских услуг. Не исключено, что это связано со стратегией ограждения местного населения от пристрастия к спиртному. Фото: РИА Новости
Чукотка показывает высокий уровень проникновения банковских услуг. Не исключено, что это связано со стратегией ограждения местного населения от пристрастия к спиртному. Фото: РИА Новости

Банк России опубликовал данные по обеспеченности населения банковскими услугами по состоянию на 1 января 2010 года. В лидеры по количеству банковских организаций на душу населения выбилась Чукотка: там на один офис приходится всего полторы тысячи человек. Даже Москва с ее высоким проникновением финансовых услуг оказалась всего лишь на 6 месте. В столице на 2,6 тысячи человек приходится один финансовый узел. В лидерстве Чукотке аналитики видят оригинальный, но действенный способ бороться с пьянством и алкоголизмом среди местного населения: дело в том, что практически все расчеты в этом регионе страны переведены на пластиковые карты.

Уровень проникновения банковских услуг на отечественный рынок нельзя считать удовлетворительным. На одно банковское учреждение в среднем по России приходится 3,3 тысячи человек, в то время как в Западной Европе этот показатель равен 1 тысяче человек на банковское учреждение или –- в ряде стран — даже меньше.

Обеспеченность населения банковскими услугами существенно различается между регионами. Замыкает список регионов по обеспеченности финансовыми услугами Чечня, где на одно банковское учреждение приходится 28,6 тысячи человек. К трем наиболее «горячим» регионам России, где наблюдается наименьший уровень обеспеченности населения банковскими услугами. Причислены также Ингушетия (23,3 тысячи) и Дагестан (10 тысяч). В этом нет ничего удивительного — до сих пор российские коммерческие банки готовы работать на этих территориях лишь в том случае, если будет гарантирована их абсолютная физическая безопасность, а подобных гарантий в точках, до сих пор считающихся «горячими», никто и никому дать не может. При этом все же в Чечне можно констатировать рост банковский учреждений в 35 раз за последние два года. По данным Центробанка на 1 января 2008 года в республике работал всего лишь один банк — территориальное управление все того же Банка России. Остальные республики Кавказа также плетутся в отстающих по причине тлеющих в этом регионе конфликтов. При этом в кампанию отстающих по каким-то, но явно не «конфликтным» причинам затесалась и республика Тыва.

А вот холодная в климатическом отношении Чукотка показывает высокий уровень проникновения банковских услуг — на одно банковское учреждение приходится всего 1,5 тысячи человек. Не исключено, что это связано со стратегией ограждения местного населения от пристрастия к «зеленому змию». По словам начальника аналитического управления Банка корпоративного финансирования Максима Осадчего, реализация этой стратегии выглядит примерно так: к чуму подъезжает «купец» и предлагает местному жителю спиртное прямо с доставкой «на чум». А житель бы и рад, но наличных денег у него нет, все на пластиковой карточке, однако. Правда, надо отметить, что на Чукотке невелика плотность населения и поэтому небольшое количество банковских учреждений — 34 — и дает хорошую статистику.

Помимо Чукотки и столичного региона, основную массу лидеров по охвату банковскими услугами составляют регионы, богатые природными ресурсами, например, Татарстан и Тюменский край (нефть), Магаданская область (золото), а также нефтеперерабатывающие регионы (Омская область). Где есть деньги на руках — там автоматически появляются и услуги для хранения и сбережения этих денег.

Москва и Московская область занимают в списке, как это ни странно, только 6 место с 2,6 тысяч человек на банковское учреждение. Максим Осадчий говорит, что для более четкого понимания, сколько же реально банковских подразделений работает с населением, надо исключить из статистики Центробанка собственно учреждения ЦБ. Если очистить от них статистику и ввести поправочный коэффициент, отличающий головной офис от, скажем, допофиса, то окажется, что уровень проникновения услуг в Москве не так уж и мал. Но при этом количество учреждений не говорит о качестве работы. Например, можно взять классическое отделение Сбербанка России в Москве. «Если у вас есть лишний час, чтобы потратить его на очередь в Сбербанке, то вы можете воспользоваться его услугами», — привел аналитик пример BFM.ru. Для тех же, кто ценит свое время, дело с обеспечением банковскими услугами обстоит хуже. Если россиянину срочно нужен кредит под умеренную ставку, то получить его — большая проблема. Поэтому: есть у нас банки в каждом квартале Москвы или нет их — от количества слагаемых сумма никак не изменяется.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию