16+
Вторник, 16 апреля 2024
  • BRENT $ 89.98 / ₽ 8464
  • RTS1155.46
31 мая 2010, 16:50

НЛМК назвал слухами возможную покупку Лисиным блокпакета ПГК

Лента новостей

UPDATE 16:50 Пресс-служба Новолипецкого металлургического комбината опровергла информацию СМИ о том, что владелец комбината Владимир Лисин может купить блокпакет Первой грузовой компании

UPDATE 16:50

Пресс-служба Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) опровергла информацию СМИ о том, что владелец комбината Владимир Лисин может купить блокпакет Первой грузовой компании (ПГК). «Это – слухи», — сказали BFM.ru в пресс-службе НЛМК.

О том, что Лисин может стать стратегическим инвестором ПГК, являющейся крупнейшим в России железнодорожным оператором, написала газета «Коммерсант». По ее данным, сделка по приобретению блокпакета ПГК у ОАО РЖД оценена в 1,25 млрд долларов.

«Есть вариант сделать частично IPO, определить справедливую цену и на оставшийся пакет взять стратегического инвестора», — заявил в кулуарах форума «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи старший вице-президент монополии Вадим Михайлов.

Источник издания, близкий к НЛМК, подтвердил интерес группы к ПГК, отметив, что вопрос обсуждается с представителями РЖД.

У Владимира Лисина, как и у большинства российских металлургов, уже есть собственный железнодорожный оператор — Независимая транспортная компания, владеющая примерно 6 тысячами вагонов. Предприниматель не раз проявлял интерес к реорганизации ОАО РЖД и реформе железных дорог, пишет газета. В начале 2009 года возглавляемая господином Лисиным комиссия РСПП по транспорту подвергла критике ряд планируемых изменений в железнодорожное законодательство — как не отвечающих интересам грузовладельцев.

Эксперты, опрошенные изданием, согласны с тем, что ПГК оценена в 5 млрд долларов. По мнению главного редактора информагентства Portnews Надежды Малышевой, интерес НЛМК к ПГК логичен. «У Владимира Лисина уже есть крупные активы в речном судоходстве, а также стивидорные компании в портах Петербурга, Туапсе и Таганрога, а приобретая долю в крупнейшем железнодорожном операторе, холдинг сможет полностью замкнуть цепочку транспортировки своей продукции»,— поясняет эксперт.

Впрочем, Алексей Безбородов из Infranews считает, что это будет скорее финансовая инвестиция, поскольку даже блокирующий пакет в ПГК не позволит НЛМК существенно влиять на работу и стратегию развития компании, пишет газета.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию