16+
Воскресенье, 29 ноября 2020
  • BRENT $ 48.27 / ₽ 3661
  • RTS1302.43
30 мая 2010, 20:20 КультураСпортОбщество

Олдтаймеры прокатились из Москвы в Барвиху

Лента новостей

В воскресенье, 30 мая, состоялось традиционное ралли старинных автомобилей. Олдтаймеры собираются на такое мероприятие ежегодно, с 2003 года, — чтобы в соревнованиях поучаствовать и себя показать

В воскресенье, 30 мая, состоялось традиционное ралли старинных автомобилей.. Фото: Григорий Собченко/BFM.ru
В воскресенье, 30 мая, состоялось традиционное ралли старинных автомобилей.. Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

В воскресенье, 30 мая, состоялось традиционное ралли старинных автомобилей. Олдтаймеры собираются на такое мероприятие ежегодно, с 2003 года, — чтобы в соревнованиях поучаствовать и себя показать. В нем имеют право участвовать автомобили выпуска не позднее 1969 года. И каждый раз это — не только эстетическое и спортивное событие, но и что-то похожее на гонку на выживание. Дело в том, что точный маршрут трассы, который начинается в Третьяковском проезде и заканчивается в Luxery Village в Барвихе, оглашается всего за несколько минут до старта. И, как правило, доехать до финиша удается не всем.

Поэтому во время заезда многим его участникам приходится не только соревноваться с другими экипажами, но и стараться как можно бережней вести свой автомобиль, чтобы не перенапрячь его силы. Да и никто не может предугадать, , как поведет себя машина, если на пути, например, пробка или ухудшились погодные условия.

Впрочем, и опять-таки, как правило, фаворитам удается показать весьма неплохой результат в гонке. И в этом нет ничего удивительного, так как уже неоднократно в заездах принимают участие такие достойные модели как Hispano Suiza (1935), Cadillac De Vlle (1958), Jaguar XK 120 (1954), Dodge Coronet (1956), Packard 902 (1932), Mercedes-Benz 320 (1945) и Mercedes-Benz 300 S (1953), экипажи которых всегда демонстрировали боевой спортивный дух и отличное техническое состояние своих олдтаймеров.

Тем не менее, по традиции, установленной в 2009 году, экипажи на довоенных машинах (до 1942 года выпуска) соревнуются за победу в специальном зачете «Ветеран». А экипажи послевоенных машин — c 1942 по 1969 годы выпуска — награждаются в зачете «Абсолют». В соревновании могут принять участие и автомобили выпуска до 31 декабря 1979 года, но только вне зачета. Присуждаются также первое место в командном зачете и в специальной номинации — самому элегантному экипажу. Есть награда и «За волю к победе».

В 2009 году ралли L.U.C Chopard Classic Weekend Rally собрало 102 старинных автомобиля. Среди них тогда было рекордное количество «довоенных» экипажей, выпущенных до 1941 года, самым заслуженным из которых стал Bentley Le Mans 1929 года выпуска.

Год назад в зачете «Ветеран» победа досталась экипажу на Packard Super 8 (1934 года). Его соперники на Lagonda LG 45 1936 показали такой же безукоризненный результат, но им присудили заслуженное второе место, так как, согласно принятым правилам, «при прочих равных условиях побеждает старейший». А третьим стал экипаж как раз на Bentley Le Mans.

Призерами в 2009 году в зачете «Абсолют» стали экипажи на FIAT 2300 S (1962), Bentley S3 Continental (1963) и Mercedes-Benz 250 SE (1967).

В этом году, как предварительно сообщили BFM.ru в Оргкомитете ралли, было заявлено еще больше участников — их число выросло до 120.

Наиболее сложным для участников оказался, как и в прошлом году, участок у самого финиша на территории Барвихи Luxury Village — 80 метров извилистой дороги, который нужно было преодолеть ровно за 23 секунды. На этом сложном отрезке пути ошибались даже те, кто прошел всю трассу без ошибок.

И все-таки в глазах многих зрителей кульминацией гонки становится именно финиш победителей, которые стараются превзойти соперников по скорости.

На этот раз победителем стал семейный экипаж Андрея и Татьяны Паньковских на Chevrolet Corvette C2 1966 года выпуска. В номинации «Воля к победе» победили Семен Вакаренко и Валентина Бакулина на Mercedes Benz 190 SL 1960 года, а самым «Элегантным экипажем» признаны Алексей Галацлы и Вячеслав Лен на Dodge WC 57 Command Car 1942 года.

Призовой фонд ралли учредила швейцарская мануфактура Chopard, которая в этом году празднует 150-летний юбилей со дня своего основания. Этот фонд включает следующие награды.

Первое место — часы Chopard LUC 1860 в корпусе из белого золота, носящие имя основателя марки Луи-Улисса Шопара. Эксклюзивный автоматический механизм этой модели является сертифицированным хронометром COSC. Классическая модель, неподверженная веяниям времени, является прекрасным образцом швейцарского часового искусства.

Второе место — часы Chopard Mille Miglia Gran Turismo XL. Эти часы в корпусе солидного диаметра 44 мм отличаются смелым дизайном. Завинчивающаяся заводная коронка с защитными выступами свидетельствует о спортивном характере этой модели.

Третье место — часы Chopard Grand-Prix de Monaco Historique Time Attack MF. Эти часы оснащены швейцарским кварцевым механизмом последнего поколения. На цифровом дисплее, размещенном внизу циферблата, отображаются дополнительные функции; даты, показания хронографа, второго часового пояса и время будильника.

Фоторепортаж Григория Собченко (BFM.ru)

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию