16+
Воскресенье, 22 сентября 2024
  • BRENT $ 74.72 / ₽ 6918
  • RTS946.70
22 сентября 2024, 16:12 Стиль жизниПутешествия

Туристов из России заперли на пароме в Южной Корее

Лента новостей

Власти республики отказали им во въезде в страну. В итоге людей заперли в каютах, их выпускают погулять на палубу на 10 минут в день. В ситуации разбирается российское посольство

Корейский паром DBS Cruise Ferry у морского вокзала Владивостока.
Корейский паром DBS Cruise Ferry у морского вокзала Владивостока. Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Посольство России в Сеуле разбирается в ситуации с запертыми на пароме россиянами в Южной Корее, сообщили ТАСС в дипмиссии. О застрявших туристах рассказали приморские СМИ.

Как пишет портал из Владивостока VL.ru, несколько десятков пассажиров парома компании Duwon заперли в каютах из-за отказа миграционных властей Южной Кореи дать разрешение на въезд.

По данным издания, они будут находиться там до обратного рейса, то есть несколько дней. На судне их обеспечивают едой и выпускают погулять на палубу, но только на десять минут в день.

Один из пассажиров рассказал VL, что людям не объяснили причину отказа во въезде. Сам он отправился из Владивостока в Корею как турист и оформил электронное разрешение на въезд. С начала сентября это уже второй инцидент. Ранее 14 пассажирам этого же парома отказали во въезде.

Паромы в Южную Корею ходят из Владивостока раз в неделю. Самый дешевый билет
стоит 40 тысяч рублей в одну сторону. 63 тысячи — туда и обратно. Есть роскошные каюты за 300 тысяч.

О популярности этих паромов говорит журналист из Владивостока Валерия Федоренко:

— Конечно, история достаточно популярная, особенно она была популярной до ковида и до известных геополитических событий, пока у России несколько не испортились связи со странами. Но в последнее время действительно паромы стали возрождать свою былую популярность, и действительно много людей ездят, сотни людей ездят. Это, конечно, гораздо дольше, чем самолетом, потому что самолетом от нас пару часов, и ты уже там, но самолетом дороже. Раньше был паром, который вообще ходит из Владивостока через японский порт, корейский порт, и российский порт «Владивосток» соответственно. Что касается виз, сейчас есть электронные визы, в принципе, достаточно удобная история, многие пользуются, конечно.

— А это какая-то турфирма занимается этим или это централизованная история?

— Насколько я понимаю, многие фирмы этим занимаются, у нас же она не одна, есть несколько крупных, которые возят в Корею.

— То есть, получается, в теории здесь могла быть проблема с какой-то туркомпанией, которая конкретно этим паромом занималась.

— В теории да, но это в любом случае будет проблема туроператора, потому что чья же еще? Было нечто подобное на прошлой неделе и пару недель назад, но вообще с пассажирскими судами из России не часто такое случается. Если честно, я не припомню таких каких-то громких историй о том, как наши пассажирские паромы задерживали где-то в других портах, нет, такого нет по большому счету, это что-то из ряда вон выходящее. И, наверное, это все-таки не системная история.

В Генконсульстве России в Пусане отметили, что официально миграционная служба Кореи может отказать любому гражданину России, чье пребывание сочтет нежелательным в своей стране.

Одна из причин — жесткое отношение к мигрантам в республике. Власти опасаются, что россияне едут к ним не на отдых, а в поисках работы.

Возможно, на пароме были действительно подозрительные пассажиры, говорит автор блога «Поехали в Корею» Марина Огнева:

— Это надо исходить из того, кто туда приехал, мужчина это или женщина, какой возраст, потому что могли посчитать, что это нелегалы.

— А какие признаки об этом должны говорить?

— Во-первых, есть разница чемодана, это просматривают. У нас большой поток нелегалов в Южную Корею, чаще всего это мужчины в возрасте от 20 до 40 лет. Туриста видно, он собран, он знает, куда он едет, он может ответить. Нелегал почти что налегке, у него анкета, возможно, оформлена через какое-то третье лицо, в ближайший прям день к отъезду. И тем более когда группа едет, это немножко странно, особенно если там мужчины преобладают.

— То есть это такая частая история достаточно?

— Не только с паромом, бывает и с авиаформатом, когда прилетают, причем чаще когда через Пусан летят, потому что это очень необычный рейс, какой-то странный, когда ты через Пусан пытаешься туда лететь, чтобы там сразу на заработки поехать. Если часто летают, допустим, пакет же позволяет находиться 60 дней, если там они на две недели прилетели, улетели, какие-то такие форматы.

— То есть вряд ли это туристы были.

— Это очень удивительно.

— А вообще этим паромом часто пользуются?

— В основном не туристы. Я знаю редкий случай — это когда ребята, кто едут, допустим, на учебу в Корею, и у кого есть аэрофобия, они едут во Владивосток, чтобы ехать сутки на этом пароме, он не очень комфортабельный, не очень удобный путь, и ты приплываешь сразу не в город, добираться довольно-таки долго до Сеула, а кому и дальше. А нелегалы, в принципе, также рядом их города.

Все получившие отказ во въезде иностранцы получают статус «недопущенного пассажира» — они обязаны находиться в пункте временного размещения, пока их не эвакуирует перевозчик, который их доставил в страну. Сами купить себе билеты они не вправе.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию