16+
Вторник, 17 сентября 2024
  • BRENT $ 73.07 / ₽ 6660
  • RTS948.50
9 сентября 2024, 12:44 ФинансыМакроэкономика

На границе Китая и РФ на въезд выстроились виртуальные очереди из грузовиков

Лента новостей

Очереди на въезд в Россию образовались из-за желания импортеров доставить максимальное количество товаров до 1 октября, когда повышается утильсбор. Помимо этого, РФ и Китай вводят дополнительные проверки на границе. Время ожидания в электронной очереди в настоящий момент составляет 11 дней

Международный пропускной пункт «Забайкальск». Архивное фото.
Международный пропускной пункт «Забайкальск». Архивное фото. Фото: Евгений Епанчинцев/ТАСС

Обновлено в 14:33

На границе с Китаем скопились виртуальные пробки из грузовиков. Речь идет о двух крупнейших погранпереходах — «Забайкальск» и «Благовещенск — Хэйхэ». Причем пробки есть только со стороны Китая, пишет газета «Известия» со ссылкой на участников рынка.

Время ожидания на границе увеличилось до пяти-семи суток, раньше этот процесс занимал от 12 до 24 часов, сообщили изданию в транспортной компании Delko. В Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов подтвердили, что среднее время ожидания в электронной очереди на пункте «Забайкальск» за месяц возросло до 11 дней.

Пробки образовались из-за целого комплекса факторов, главный из которых в том, что импортеры стараются завезти побольше техники в ожидании скорого повышения утильсбора, говорит старший партнер компании «Оптималог» Георгий Властопуло:

Георгий ВластопулоГеоргий Властопуло старший партнер компании «Оптималог» «Пытаются завести спецтехнику и автомобили, потому что с 1 октября повышается утилизационный сбор, и сейчас, как мои логисты говорят, гонят как не в себя. Вторая причина — с 1 сентября в электронной очереди введен ряд донастроек со стороны Китая и РФ. Проверка идет транспортных средств, принадлежат ли они действительно конкретному перевозчику, который зарегистрировал это транспортное средство. Еще одна причина — это частичные проблемы с транзитом грузов через Казахстан, потому что они ввели ограничения на провоз станков с ЧПУ, в общем, вся санкционная история, поэтому часть грузов переориентируется с железнодорожного транспорта на автогрузовой и идут прямо, пересекая границу Китай Россия. Еще одна причина — перераспределение потока, и сейчас мы наблюдаем такой вектор, что автогрузовой транспорт становится преобладающим, потому что часть отправителей в Китае перестали отправлять грузы напрямую в РФ и требуют отправлять грузы в третью страну. По железной дороге такие грузы отправить невозможно, потому что в транспортной накладной железнодорожной сразу указывается российская станция. Есть три способа такие грузы отправить: морским, авиатранспортом и автогрузовым с определенной заменой документов в бондовых зонах. Еще одна причина — заторы во Владивостоке, сейчас наблюдается проблема во Владивостоке, там нехватка фиттинговых платформ, ограниченность инфраструктуры, вследствие проведения ВЭФ часть дорог перекрывали, образовались заторы, поэтому пытаются вывезти как можно быстрее. Автогрузовой транспорт — это самый быстрый способ доставки на сегодня из Китая, это примерно 25-30 дней против 60 дней морем и 45-55 — железной дорогой, да, это несколько дороже, но это быстро, хотя вследствие этих пробок уже не факт, что быстро».

Речь не о физической пробке, а именно об электронной очереди, подчеркивает руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в России Евгений Дятлов:

Евгений Дятлов руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в России «В настоящий момент физически на границе машин немного, все машины ожидают получения электронной очереди на специализированном портале. Перевозчики имеют личные кабинеты, заходят в него и смотрят, на какое время есть свободное окно для заезда машин, машины планируют под определенный груз, который ожидает вывоза с китайской стороны. Проблема в том, что в настоящий момент этих окон не хватает, и машины перевозчиков прибывают на границу и ждут, пока транспортные специалисты смогут зарезервировать окно. Машины ожидают на самом пункте пропуска, поодаль на специализированных стоянках платных, просто физически ждут. То есть скопления большегрузных машин на пункте пропуска не наблюдались, но они стоят недалеко. Я думаю, что в целом ситуация стабильно непростая, машин пересекает ежедневно через пункт пропуска «Забайкальск» порядка 400, эти машины едут своим ходом, часть техники идет на специализированные платформы в тралах. Время приближается неумолимо к 1 октября, и это не значит, что достаточно приехать до 1 октября и вопрос закрыт. Впереди ожидает не самая простая процедура получения электронных паспортов, списание утилизационного сбора, таможенная очистка. Первые две декады сентября мы ожидаем пиковые нагрузки, в настоящий момент среднее время ожидания окна в электронной очереди на заезд в сторону Китая составляет 10-11 дней. В среднем, по нашим ощущениям, транзитный срок вырос на 20-25%, это отражается прямо пропорционально на стоимости доставки».

До 1 октября ситуация с долгим ожиданием на границе с Китаем будет усугубляться, считает исполнительный директор TransAsia Logistics Кирилл Латинский:

— По нашим данным, очередь порядка пяти-шести дней. Кому-то удается проехать чуть меньше — дня за четыре, но, как правило, это пять-шесть дней. Длиннющая очередь, транспорт из Китая идет на перегруз в порядке живой очереди. Тот транспорт, который идет по территории РФ в сторону погранпереходов для последующего перегруза, если китайский партнер не успел подвезти в свой срок груз к погранпереходу, то приходится перевозчику с российской стороны заново там регистрироваться и так далее. Поэтому вся эта история с длинной очередью приводит к разбалансировке транспортных парков у игроков рынка. Очень тяжело в таком режиме что-либо планировать. Такая ситуация примерно две недели, временный характер, потому что все стараются до 1 октября успеть, поэтому этот ажиотаж из-за спецтехники, автотранспорта, повышения утильсбора к подобному коллапсу и привел.

— До 1 октября ситуация будет как-то меняться?

— Думаю, что нет, все будут до последнего пытаться как можно больше техники завезти в РФ, чтобы уйти от повышенного утильсбора, поэтому проблема будет сохраняться.

Около 70% от общего объема грузов, проходящих через пункты «Забайкальск» и «Благовещенск — Хэйхэ», — это транспортные средства и спецтехника, включая легковые и грузовые автомобили, автобусы и строительные машины.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию