16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.99 / ₽ 8140
  • RTS1171.06
28 мая 2010, 10:24

Переезд может начаться уже в конце осени

Лента новостей

"Переезд" может начаться уже в конце осени. Так называется пилотный проект по трудовой миграции. В рамках этой госпрограммы сотрудничают группа компаний "Ист" и Агентство реструктуризации ипотечного жилищного кредитования. Сейчас пр

"Переезд" может начаться уже в конце осени.
Так называется пилотный проект по трудовой миграции. В рамках этой госпрограммы сотрудничают группа компаний "Ист" и Агентство реструктуризации ипотечного жилищного кредитования.





Сейчас прорабатывается процесс трудовой миграции в Тихвин. Там скоро должен заработать новый завод. Об этом БФМ рассказал вице-президент группы компаний "Ист" на форуме "Стратегическое партнёрство 1520" в Сочи. 
Тему продолжит Евгения Смурыгина.


У АРИЖК на пилотный проект есть полмиллиарда рублей. Этого должно хватить на 400 семей. По словам председателя совета директоров АРИЖК Александра Семеняки, финансирование идёт из собственных средств компании. Для группы компаний ИСТ основной проект - вагоностроительный завод. Стоимость проекта - 1 млрд 200 млн долларов. Выбранная площадка идеальна, за исключением малочисленности населения - в Тихвине живёт всего 60 тысяч человек. 1/3 рабочей силы будет местной, для остальных компания предусмотрела жилищную программу, рассказал вице-президент группы ИСТ Николай Добринов:


"Для того, чтобы выбрать людей, которые нас устраивают, мы вынуждены были предусмотреть и возможность обеспечить их жильем, если это будут иногородние. И поэтому предусмотрели параллельную организацию жилищной программы. Сейчас, по нашим оценкам, мы должны построить 170 тысяч квадратных метров жилья, которое, кстати, активно строится, и первый дом будет сдан уже в конце этого года. У нас жилье будет продаваться по цене не дороже 1300-1400 долларов за квадратный метр".


Инвестиции компании в строительство жилья составляют около 200т миллионов долларов. К 2012му году планируется построить более 170 тысяч квадратных метров. Работа с АРИЖК идёт в режиме согласования. Ходили слухи, что в Тихвин будут переселять сотрудников "Автоваза", но в агентстве рассказали, что рассматриваются любые кандидатуры. О вероятной схеме говорит замдиректора АРИЖК Евгений Чепенко:


"Заемщик получит от нас поддержку на первоначальное обзаведение и получение жилья там, а расчеты по тому кредиту, который он от нас получит, они производиться, мы планируем, будут единовременно, по истечении срока предоставления займа на его обустройство и переезд. Примерно займ планируется дать до двух лет, срок может быть другой. Процентная ставка, как правило, по ставке АИЖК. Мы выдаем заем именно по требованиям АИЖК".


По словам экспертов, рабочую силу можно было бы привлечь не из других регионов, а из соседнего Пикалёво. Говорит гендиректор фонда "Институт экономики города" Александр Пузанов:


"Там другое интересно, что в нескольких десятках километров от Тихвина находится известный город Пикалево, где тоже был так называемый кризисный моногород, хотя он на самом деле не моногород. Оттуда, почему-то никто переезжать в Тихвин особо не собирается, это город из которого в Тихвин можно на работу ездить на электричке и вечером возвращаться, если бы было организовано соответствующей частоты пригородное сообщение".


Что касается финансирования строительства завода - 30% это собственные деньги "Ист", остальные заёмные. Компания ещё в предкризисное время смогла получить кредиты от ВЭБа и Евразийского банка развития.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию