16+
Четверг, 3 декабря 2020
  • BRENT $ 48.26 / ₽ 3623
  • RTS1335.44
28 мая 2010, 08:59

РЖД купит у Сименс и Синары более 200 грузовых электровозов

Лента новостей

РЖД купит у совместного предприятия "Сименс" и "Синары" более 200 грузовых электровозов. Сумма контракта - 42 млрд рублей. Документ подписали на международном форуме "Стратегическое партнёрство 1520" в Сочи. Первый опытный об

РЖД купит у совместного предприятия "Сименс" и "Синары" более 200 грузовых электровозов. Сумма контракта - 42 млрд рублей. Документ подписали на международном форуме "Стратегическое партнёрство 1520" в Сочи. Первый опытный образец локомотива должны представить уже в декабре. Тему продолжит Евгения Смурыгина.


Настоящая революция в мире электровозов. Внешне - почти как раньше, а внутри - высокоэнергоэффективная, экологичная, инновационная техника. Президент "Сименса" в России Дитрих Мёллер говорит о новых электровозах почти с трепетом. Машины будут делать на предприятии, которое "Сименс" учредил вместе с "Синарой" - называется "Уральские локомотивы". У "Синары" там контрольный пакет. История сотрудничества развивалась с сапсановской скоростью, рассказал Дитрих Мёллер:


"Чуть больше года тому назад собрались руководители РЖД, "Сименс", и "Синары", и обсудили эту идею. В течение 12 месяцев была проделана большая работа по оформлению этого СП. Это один из очень положительных примеров, когда и инвестиции в России в реальное производство и инновации сочетаются с востребованностью с требованиями заказчика РЖД".


Электровоз сделают на 60% по новейшим для страны технологиям. "Сименс" привнесет собственные ноу-хау в области приводов и управления. По логике, такое предприятие может считаться инновационным, а значит - рассчитывать на правительственные льготы. По словам гендиректора "Синара транспортные машины" Александра Салтаева, такое вряд ли возможно:


"Льгот как таковых в прямом виде мы не получим, единственное что сегодня есть желание РЖД помочь нам, чтобы мы получили льготы в виде нулевого таможенного тарифа. Мы намерены выйти на окупаемость, как только начнем реализовывать этот проект. Срок работы этой машины определен в техническом задании в 40 лет. Машина окупается для РЖД через 15,7 года. Что касается работы самого предприятия, мы намерены работать с 2011 года уже в рамках нормальной прибыли".


По словам главы "Синары" Пумпянского, сумма контракта составляет 42 млрд руб. без НДС. Эксперты считают сумму вполне адекватной. Говорит директор аналитического департамента УК Ингосстрах инвестиции Евгений Шаго:


"В случае с пассажирскими локомотивами это примерно 5 млн. долларов за локомотив, с грузовыми чуть дороже - 6,3 млн. долларов. Цены вполне адекватные тем, которые РЖД платило ранее за подобного рода локомотивы отечественного производства. Что касается локомотивов западного производства, они конечно существенно дороже".


Контракт рассчитан на 6 лет. Со временем, локализация производства должна увеличиться с 55 до 70%, а потом достигнуть уровня 80%.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию