16+
Воскресенье, 29 ноября 2020
  • BRENT $ 48.27 / ₽ 3661
  • RTS1302.43
28 мая 2010, 02:49 Технологии

Амстердамский «ВымпелКом» обозначил свое место

Лента новостей

Одновременно в Амстердаме и в Москве компания «ВымпелКом Лтд.» объявила операционные результаты на основе проформы за первый квартал текущего года

Президент и генеральный директор компании VimpelCom Limited Александр Изосимов. Фото: РИА  Новости
Президент и генеральный директор компании VimpelCom Limited Александр Изосимов. Фото: РИА Новости

Одновременно в Амстердаме и в Москве компания «ВымпелКом Лтд.» объявила операционные результаты на основе проформы за первый квартал текущего года.

Напомним, компания «ВымпелКом Лтд.» была образована в результате объединения ОАО «ВымпелКом» и ЗАО «Киевстар GSM», которое было анонсировано в октябре прошлого года. Сама сделка была завершена 21 апреля текущего года, когда 98% акционеров одобрили обмен акциями, а на следующий день на Нью-Йоркской фондовой бирже были возобновлены торги АДР уже не ОАО «ВымпелКом», а «ВымпелКом Лтд.». А 25 мая компания выпустила требование о выкупе не обмененных акций. Предполагается, что этот процесс будет завершен в ближайшие несколько месяцев.

Поскольку сделка по объединению операторов была завершена уже во втором квартале текущего года, «ВымпелКом ЛТд.» объявил результаты первого квартала на основе проформы, исходя из соответствующих показателей «ВымпелКома» и «Киевстара». То есть это не значит, что объединенная компания представляла бы такие результаты, если бы предложение об обмене акций было завершено в первом квартале.

В настоящее время в группу «ВымпелКом ЛТд.» входят операторы связи, предоставляющие услуги голосовой связи и передачи данных на территории России, Казахстана, Украины, Таджикистана, Узбекистана, Грузии, Армении, Киргизстана, Вьетнама и Камбоджи.

По сообщению «ВымпелКом ЛТд.», чистая операционная выручка за первый квартал текущего года составила 2 млрд 535 млн долларов. При этом на долю «ВымпелКома» приходится 2 млрд 231 млн, а «Киевстара» — 322 млн. (Доля самого «ВымпелКома ЛТд.» здесь и далее не указана.) Соответственно показатели скорректированной OIBDA составили 1 млрд 205 млн долларов (1 млрд 52 млн — «ВымпелКом» и 164 млн — «Киевстар»), операционной прибыли — 662 млн долларов (633 млн и 40 млн соответственно), коммерческих, административных и общехозяйственных расходов — 741 млн долларов (632 млн и 98 млн), чистой прибыли — 412 млн долларов (392 млн и 28 млн ). Кроме того, по итогам первого квартала еще 179 млн долларов пришлись на капитальные затраты укрупненного оператора, что на 58% больше аналогичного показателя 2009 года. Большую часть этих средств — 123 млн долларов компания потратила в России.

Президент и главный управляющий директор укрупненного «ВымпелКома» Александр Изосимов отметил, что в первом квартале компания получила операционный денежный поток в размере 803 млн долларови смогла выплатить 928 млн долга. Тем самым оператор вышел из опасной зоны долговой нагрузки — этот показатель (вытекает из соотношения общего долга к OIBDA) уменьшился с 2 единиц до 1,5, а то и меньше. Стоит отметить, что на начало текущего года общий долг «ВымпелКома» составлял 6 млрд 648 млн долларов, из которых только 6 млн долларов приходились на долю «Киевстара». При этом 61% заемных средств приходился на долларовые кредиты, 30% — на рублевые, а 9% — евровые. Кстати, к настоящему времени долг компании уменьшился еще на 215 млн долларов— кредит на такую сумму оператор погасил на днях. В текущем году «ВымпелКому» предстоит выплатить еще 633 млн долларов.

Если говорить об операционных показателях, то в России, по данным «ВымпелКома», число абонентских договоров в мобильном сегменте на конец первого квартала текущего года достигло 51 млн 300 тысяч (рост — 3,9% по сравнению с первым кварталом 2009 года). При этом компания отмечает, что этот рост связан с увеличением спроса на услуги передачи данных и, как следствие, с ростом продаж USB-модемов. Показатели ARPU (средний счет на одного абонента за месяц) и MOU (количество использованных минут на одного абонента за месяц) увеличились незначительно — на 0,4% — до 307,7 рубля и 203,9 минуты. В то же время общее число абонентских договоров в сегменте широкополосного доступа достигло 2,3 млн, что на 55,9% больше аналогичного показателя прошлого года.


Что касается фиксированного бизнеса «ВымпелКома» в России, то здесь выручка оператора в долларовом выражении осталась стабильной. Правда, в рублевом выражении она уменьшилась на 12% — до 9 млрд 468 млн рублей. Такую разницу в показателях компания объясняет колебаниями курсов валют — большая часть контрактов на этом сегменте рынка номинирована в долларах и в евро. Тем не менее «ВымпелКом» считает, что его позиция на фиксированном сегменте рынка остается прочной и дальнейший рост выручки будет определяться восстановлением макроэкономической ситуации в стране.

В целом, как отметил генеральный директор «ВымпелКома» Александр Тарбахов, полученные компанией в первом квартале показатели — хорошие. Поэтому «ВымпелКом» не намерен делать каких либо резких движений в области тарифной политики. Скорее, наоборот. Так, оператор пересматривает агентские соглашения с дилерами в сторону уменьшения агентского вознаграждения за просто проданные SIM-карты и, напротив, их увеличения за привлечение качественных абонентов с высоким ARPU.

В свою очередь, «Киевстар» показал не такие хорошие финансовые и операционные показатели — они незначительно, но уменьшились, по сравнению с первым кварталом 2009 года. Так, выручка компании составила 2 млрд 573 млн гривен против 2 млрд 703 млн в прошлом году, а OIBDA — 1 млрд 307 млн гривен против 1 млрд 456 млн соответственно. Это же относится и к числу абонентских договоров, число которых уменьшилось с 22 млн 700 тысяч в конце первого квартала 2009 года до 21 млн 900 тысяч на конец марта текущего. По словам Изосимова, украинский рынок сильно отличается от российского — на нем действует бизнес-модель, принятая в США — «ноль внутри сети», по которой действует большинство украинских операторов сотовой связи. «Киевстар», в свою очередь, придерживается «европейской» модели и не может конкурировать на уровне тарифов, которые у его конкурентов стремятся к нулю. В результате сильной ценовой конкуренции и произошло снижение выручки, а также уменьшение числа абонентов. Впрочем, по мнению Александра Изосимова, произошедший отток абонентов не страшен, поскольку «беженцы» — молодежная аудитория с низким ARPU. Поэтому «Киевстар» не собирается отвоевывать этих абонентов. Наоборот, оператор собирается сосредоточиться на увеличении ARPU у имеющихся абонентов.

Кстати, на самом деле «Киевстар» все же интересуется малодоходными абонентами. Специально для таких пользователей компания запустила, по сути, виртуального оператора (MVNO), предоставляющего услуги по модели «ноль внутри сети» под торговой маркой Djuice.

Президент «ВымпелКома Лтд.» отметил также, что компания работает над объединением «ВымпелКома» и «Киевстара». Однако сроки объединения фирм будут зависеть от решения антимонопольных органов Украины.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию