16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.48 / ₽ 8254
  • RTS1163.50
31 мая 2010, 08:50 ОбществоАвто

В Москве можно устранить 80% пробок

Лента новостей

В столице реализованы первые инициативы «Московского центра борьбы с пробками», которые помогли «изничтожить» заторы на полутора десятках дорожных участков

Сейчас в столице не хватает примерно 450 км магистралей. Фото: GELIO/flickr.com
Сейчас в столице не хватает примерно 450 км магистралей. Фото: GELIO/flickr.com

В столице уже реализованы первые инициативы «Московского центра борьбы с пробками», которые помогли «изничтожить» заторы на полутора десятках дорожных участков. Сейчас в этой работе сможет принять участие каждый житель столицы, так как предложения начинают приниматься в online режиме на сайте центра.

Ежедневно в Москве образуется примерно 850–900 автомобильных заторов, которые не только портят нервы и убивают время водителей, но и наносят ущерб экономике и экологии города. По независимым оценкам, пробки съедают примерно 3% московского ВВП, а для кармана простаивающих в ней водителей обходятся в среднем в 500 рублей в час. Если же в пробке застрял крупный автобус с пассажирами, то часовые экономические потери доходят до 16 тысяч рублей.

Над решением транспортных проблем города работает несколько НИИ и центров, но дорожная обстановка в последние годы становится все хуже. Отчасти в этом виновата элементарная нехватка дорожной инфраструктуры. По словам начальника московского «Центра организации дорожного движения» Дмитрия Колобова, сейчас в столице не хватает примерно 450 км магистралей. Однако очевидно, что построить в ближайшие годы недостающие дороги не получится, так как за последние 5 лет дорожный дефицит сократился только на 50 км, а город расширяется, и количество курсирующего по нему автотранспорта (только зарегистрированных авто около 4 млн) увеличивается еще быстрее.

Однако, как считает руководитель молодежного «Московского центра борьбы с пробками» Александр Шумский, большую часть пробок можно ликвидировать быстро и без значительных финансовых затрат.

«У транспортных пробок есть конкретные причины — они возникают вследствие недостаточной пропускной способности дорожной сети. Она же, в свою очередь, является следствием не только нехватки самих дорог, но и хаотичного движения на отдельных участках, неэффективной работы светофоров и отсутствия съездных «карманов» и полос, парковки транспорта в нарушение ПДД. И если построить новые мосты и развязки удастся не скоро, то, решив перечисленные проблемы, можно устранить в короткие сроки 70–80% пробок», — сказал эксперт.

По его словам, в рамках программы «Свободная дорога», которую реализует центр в Южном округе столицы, на сегодня удалось реализовать полтора десятка инициатив, которые существенно улучшили транспортную ситуацию в этом секторе Москвы.

В частности, месяц назад ГИБДД изменила цикл светофоров на пересечении Варшавского шоссе с улицей Подольских Курсантов, Дорожной и Сумской улицами, Балаклавским проспектом. А на Варшавском шоссе был также отменен левый поворот на Нагатинскую улицу при движении в сторону области (компенсация этого маневра с дополнительным пробегом в 900 метров осуществляется теперь у тоннеля на Каширском шоссе). В результате, пропускная способность Варшавки улучшилась на 20%, что убило традиционную 3-километровую пробку на этом участке шоссе.

Все эти изменения были одобрены властями столицы в порядке эксперимента и увенчались успехом. Как рассчитывает Шумский, к концу лета удастся разработать антипробочную программу для всей Москвы. В этой программе могут принять участие все заинтересованные водители, направив свои предложения на сайт центра. Наиболее рациональные из них будут потом лоббироваться центром в московском правительстве.

Например, в том же Южном округе предлагается создать дополнительную полосу на пересечении Варшавского шоссе и улицы Академика Янгеля — для того, чтобы водители имели возможность попасть на шоссе, минуя перекресток со светофором при помощи дополнительного кармана для поворота направо.

А чтобы та же Дорожная улица, которая фактически является дублером Варшавки, могла лучше выполнять свои функции, надо всего лишь проложить 160 метров асфальта по пустырю, разрезающему ее надвое на одном из участков.

«Вначале власти сопротивлялись, но после того, как убедились в полезности наших инициатив, стали нас поддерживать», — сказал BFM.ru Александр Шумский, уточнив, что до конца года удастся реализовать еще примерно 15 аналогичных предложений.

Правда, Дмитрий Колобов был более скептичен. По его словам, реорганизовать работу светофоров на некоторых участках удалось менее чем за месяц, но реализация многих других инициатив займет гораздо больше времени, а некоторые из них вряд ли вообще в обозримые сроки получится воплотить из-за скудости финансирования.

«Дороги у нас проложены не в чистом поле, и город напичкан инженерными коммуникациями, переносить которые очень дорого. К тому же во многих узких местах проблемой являются частные гаражи, против сноса которых выступают те же жители», — сказал Колобов, уточнив, что при новом строительстве на уже существующих участках 60% всех затрат приходится на выплату компенсаций частным собственникам, переговоры с которыми могут длиться месяцами.

Но виноваты в предстоящих затратах и сами власти, которые допустили градостроительные и проектные ошибки при строительстве различных объектов в Москве. На устранение этих ошибок все равно придется изыскивать финансы. Например, на строительство кармана в районе Славянского бульвара, который должен ликвидировать пробку в этом секторе, уже выделено 23 млн рублей.

Впрочем, и сами общественники в лице активистов «Московского центра борьбы с пробками» не переоценивают пользу от своих инициатив.

Как признал Александр Шумский, власти одобряют более 90% их инициатив, но эффект от их реализации улучшит ситуацию на 2-3 года, а потом рост дорожного трафика вновь породит в этих местах пробки.

Город это уже проходил. Яркий пример — Третье транспортное кольцо, ввод которого оттянул на себя 15% потока, идущего через центр. Но через несколько лет ситуация ухудшилась еще больше, а само ТТК на многие часы сейчас превращается в западню для водителей. Поэтому общественная инициатива — дело хорошее, но дороги надо строить быстрее.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию