16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 86.50 / ₽ 8070
  • RTS1166.54
27 мая 2010, 16:18

Путину представят Аллегро

Лента новостей

Сегодня российскому премьер Владимиру Путину и финскому Матти Ванханену во время их встречи в городе Лаппеенранта представят скоростной поезд "Аллегро". Курсировать новый состав между Санкт-Петербургом и Хельсинки начнет уже в декабре этого года

Сегодня российскому премьер Владимиру Путину и финскому Матти Ванханену во время их встречи в городе Лаппеенранта представят скоростной поезд "Аллегро". Курсировать новый состав между Санкт-Петербургом и Хельсинки начнет уже в декабре этого года. В РЖД выбор поездов этого типа объясняют комфортом и скоростью. Между тем эксперты сомневаются в экономической целесообразности такого решения. Подробности у корреспондента "Бизнес ФМ" Инары Халмеевой:

- Контракт на поставку четырех поездов между российско-финским предприятием Oy Karelian Trans Ltd и французской Alstom был подписан в сентябре 2007-го. В начале этого года в Финляндию прибыл первый поезд, еще три поступят до конца года. С 2011 года "Аллегро" полностью заменит курсирующие ныне поезда "Сибелиус" и "Репин". Скорость в 220 километров в час позволит сократить время в пути между Санкт-Петербургом и Хельсинки с пяти с половиной часов до трех с половиной. Говорит глава пресс-службы РЖД Дмитрий Перцев:


"Компания РДЖ и их финские коллеги проводят модернизацию пути, поезд будет двигаться гораздо быстрее. Кроме того, по договоренности двух сторон, пограничный таможенный досмотр будет проводиться прямо в поезде, что также очень удобно и хорошо для пассажиров. В составе поезда будет деление на бизнес-класс и эконом-класс, как это принято во всем мире".


Каждый состав будет состоять из семи вагонов и вагона ресторана. Все места сидячие. В поезде будет детская игровая площадка и конференц-помещение. Вместимость "Аллегро" - 350 пассажиров. Основа цветовой гаммы поезда - сочетание тонов флагов России и Финляндии: белый, красный, синий и серебро. По предварительным данным, стоимость проезда составит 65 евро.


Бизнес-класс по словам экспертов не будет отличаться от подобного в "Сапсане" и аэроэкспрессе. Стоимость контракта с французским производителем - 120 миллионов евро. Насколько проект будет окупаем - вопрос спорный, считают эксперты.


Идею пустить по российской железной дороге еще один иностранный состав генеральный директор исследовательского агентства "Инфраньюс" Алексей Безбородов считает не совсем выгодной:


"Почему покупается не еще один "Сапсан", а покупается "Аллерго"? Вопрос странный, потому что, если вы развиваете скоростное движение в стране, то, наверно, грамотно было бы унифицировать закупки. Получается, нам нужно будет депо под "Сапсан" держать, депо под "Аллегро" держать. Расходы, конечно, не удваиваются, но в полтора раза возрастут. Теоретически, на эти деньги можно было бы купить десяток локомотивчиков пассажирских и к ним добавить, заставить Тверской вагоностроительный завод построить пяток, а то и больше составов суперобновленных электричек. И не париться со скоростью. 200 километров в час и наши электровозы могут достичь, а больше между Хельсинки и Питером и не надо".


Предполагается, что в течение пяти лет пассажиропоток между Хельсинки и Санкт-Петербургом возрастет до 1 миллиона 200 тысяч человек. Это в три раза больше, чем в прошлом году.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию