16+
Пятница, 4 декабря 2020
  • BRENT $ 49.55 / ₽ 3677
  • RTS1355.12
27 мая 2010, 16:12

Производство легендарного внедорожника остановлено

Лента новостей

General Motors полностью остановил конвейер, где собирались Hummer. С завода вышел последний внедорожник. Hummer стал самым убыточным проектом GM. В последний год автоконцерн смог продать всего 10 тысяч внедорожников. Машина пользуется спросом только в уз

General Motors полностью остановил конвейер, где собирались Hummer. С завода вышел последний внедорожник. Hummer стал самым убыточным проектом GM. В последний год автоконцерн смог продать всего 10 тысяч внедорожников. Машина пользуется спросом только в узких кругах поклонников брутального стиля. Чем теперь будут баловаться эстеты? Корреспондент "Бизнес ФМ" Светлана Вайсман в продолжение темы:

- Полностью свернуть производство General Motors удалось всего за три месяца. Стильные, но прожорливые Hummer оказались никому не нужны: ни потребителям машин, ни мировым покупателям автозаводов. Присмотреться к американскому бренду согласился только китайский концерн Mahindra&Mahindra, но переговоры так ничем и не закончились.


У Hummer своя, специфическая аудитория. Делать большой бизнес на этих машинах невозможно. Европейцы с их узкими улицами никогда не сядут на громоздкий внедорожник, американцы отказались от Hummer, когда вырос в цене бензин. На российском рынке любителей Hummer тоже единицы. Дилеры продавали не больше полусотни машин в месяц по всей стране, говорит Олег Дацкив, генеральный директор информационного портала "Автодилер.ру":


"Культовая модель для всего рынка: и американского, и вне Америки. Она весьма специфична. То есть модель базируется там на военном варианте этого "Хаммера", соответственно, сделали его специально для гражданских. Очень нишевая аудитория: спортсмены, звезды, какие-то люди, которые хотят подчеркнуть свою имиджевую, эмоциональную составляющую автомобилем, то есть заранее не массовые продажи. А так как североамериканские бренды особо не уделяют внимание роскоши европейской, которую имеет премиум-сегмент, то они обречены".


С закрытием производства для поклонников Hummer практически не осталось альтернативы. Хоть как-то заменить брутальный внедорожник могут лишь три машины из всей мировой автолинейки, говорит Дмитрий Чумаков, генеральный директор Vector Market Research:


"Учитывая уникальность позиционирования, абсолютных аналогов не существует, и вместе с тем среди существующего автомобильного ряда есть машины, которые чем-то его напоминают по дизайну, например, "Toyota FG-Cruiser". Есть определенные автомобили, которые обладают схожей концепцией в плане прямых линий, схожей проходимости, ярко выраженных мужских ценностей, к которым, например, относится "Мерседер-GL" или некоторые модели Land Rover".


Сейчас у официальных дилеров в Москве можно купить Hummer 3 за полтора миллиона рублей, второй - за два с половиной. Но уже через несколько лет, когда бренд перейдёт в разряд раритетов и резко прибавит в цене. Тем не менее даже старый внедорожник будет всегда оставаться на ходу. Концерн General Motors пообещал, что всем владельцам Hummer будет по-прежнему оказываться сервисная поддержка, в мастерские будут поставлять запчасти.


За счёт закрытия убыточной линейки Hummer General Motors может больше денег направлять на развитие других своих брендов. Сейчас у пакете GM восемь собственных автомобильных марок и с десяток проектов, совместных с другими производителями машин и двигателей.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию