16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.86 / ₽ 8014
  • RTS1128.26
27 мая 2010, 22:31 ОбществоМода

Жан-Поль Готье покидает Hermes

Лента новостей

Французский дизайнер одежды Жан-Поль Готье покинет пост художественного руководителя подразделения женской одежды компании Hermes International SCA после семи лет сотрудничества. Он принял это решение, чтобы заняться собственными проектами

Жан Поль Готье покидает модный дом Hermes. Фото: AP
Жан Поль Готье покидает модный дом Hermes. Фото: AP

Французский дизайнер одежды Жан-Поль Готье (Jean-Paul Gaultier) покинет пост художественного руководителя подразделения женской одежды компании Hermes International SCA после семи лет сотрудничества. По сообщению Hermes, дизайнер принял это решение, чтобы заняться собственными проектами. Место 58-летнего французского кутюрье займет креативный директор компании Lacoste Кристоф Лемэр (Christophe Lemaire).

«Группа Hermes выражает господину Готье свою признательность за его неоценимый вклад на протяжении всех этих семи лет», — говорится в сообщении компании.

Модельер останется в компании до 2011 года, а коллекция весна-лето 2011, которую компания представит в октябре этого года, будет последней его работой для Hermes. Однако связь между Готье и модным домом не прервется. Группа Hermes — второй по значимости акционер дома Jean-Paul Gaultier после самого дизайнера. В год начала сотрудничества модельера с Hermes (1999) компания выкупила долю размером в 35% у дома Jean-Paul Gaultier за 23 млн долларов, а позднее нарастила ее до 45%. По заявлению модного дома Hermes, он сохранит свою долю в Jean-Paul Gaultier.

Смена художественного руководителя, по мнению экспертов отрасли, может означать и изменения в эстетике дома Hermes. Его предшественник — бельгийский дизайнер Мартин Марджиела (Martin Margiela) — был приверженцем аскетизма и соответственно его коллекции были выполнены в духе минимализма. Разумеется, Готье участвовал в создании обязательных для марки вещей из шелковой саржи с набивными платочными принтами — такими, как на культовых каре Hermes, но вместе с тем его коллекции были щедро приправлены крокодиловой кожей, мехами и другими дорогостоящими материалами. Сложность его коллекций порой приводила к задержке производства вещей. Модные критики называют его коллекции безупречным безумством.

Восприятие Готье в мире очень многогранно, при этом его знают и те, кто модой никак не интересуется. Для одних — он автор нашумевшей «хасидской» коллекции, для других — креативный директор Hermes, для третьих — тот самый дизайнер, автор знаменитого остроконечного бюстгальтера Мадонны, который она носила в начале 1990 годов. Для кого-то — создатель первой в истории декоративной косметики для мужчин, которой не без удовольствия пользуются и женщины.

Готье был директором по костюмам в фильмах «Кика» Педро Альмодовара, «Город потерянных детей» Жана-Пьера Жене, «Пятый элемент» Люка Бессонна, «Повар, вор, его жена и ее любовник» Питера Гринуэя.

Что же касается его преемника, то с 2001 года Кристофа Лемэр занимал пост главного дизайнера в Lacoste, а до этого работал в Christian Lacroix, Yves Saint Laurent и Thierry Mugler. Первая его коллекция для модного дома Hermes, как ожидается, будет изготовлена в следующем году.

В 2009 году доходы Jean-Paul Gaultier составили 23 млн евро, что на 19% ниже, чем годом ранее. Выручка группы Hermes лишь за первый квартал выросла на 20% и составила 508 млн евро. Похоже, ведущим модным концернам после долгого периода стагнации удалось в начале этого года существенно увеличить выручку и прибыль. Правда, аналитики отмечают, что компании смогли добиться успеха в основном за счет оптимизации своих ресурсов и высокой потребительской активности на азиатских рынках.

Не отстают от Hermes и LVMH и Gucci, их продажи одежды и товаров из кожи оказались в январе–марте выше, чем за аналогичный период 2009 года. Первый квартал 2010 года стал исключительно удачным для итальянского модного дома Prada — В период с февраля по апрель выручка компании выросла на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 366 млн евро. Розничные продажи Prada в первом квартале выросли на треть благодаря успешному бизнесу в странах Азии, где рост продаж составил 62%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию