16+
Воскресенье, 8 сентября 2024
  • BRENT $ 71.47 / ₽ 6419
  • RTS920.06
17 июля 2024, 12:08 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: ЧП

РИА Новости: обстоятельства крушения SSJ указывают на человеческий фактор

Лента новостей

По данным ТАСС, приоритетная версия катастрофы не связана с работой двигателей. Источники РБК и «Известий» говорят о неправильной установке датчиков угла атаки

Элементы самолета «Суперджет-100» на месте его падения в Коломенском районе, в лесополосе около деревни Большое Карасево.
Элементы самолета «Суперджет-100» на месте его падения в Коломенском районе, в лесополосе около деревни Большое Карасево. Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Обстоятельства крушения Sukhoi Superjet в районе Коломны указывают на человеческий фактор, будут предъявлены претензии к тем, кто осуществлял техническое обслуживание самолета перед последним вылетом. Об этом РИА Новости заявили источники в авиаотрасли.

По сведениям ТАСС, после расшифровки черных ящиков определена приоритетная версия катастрофы, и она не связана с работой двигателей.

Источники РБК и «Известий» говорят о неправильной установке датчиков угла атаки. Техник Луховицкого авиазавода, где ремонтировался борт, нарушил инструкции и установил два из четырех датчиков с отклонением примерно в пять градусов. В таком случае электроника может считать, что самолет идет на подъем, когда он летит навстречу земле. Через два дня после катастрофы компания-производитель SSJ-100 «Яковлев» напомнила о технологии замены датчиков угла атаки самолета, следует из ее же письма.

Эту версию с неправильно установленными датчиками поставил под сомнение главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Судно обязательно проверяют, и неполадки с датчиками бы вскрылись:

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «После завершения ремонта, технического обслуживания воздушного судна эта работа, которая выполнена техниками, принимается инженерами, руководителями, подписываются соответствующие документы, акты. После чего судно сначала запускается, проверяется, проводятся контрольные действия на земле, а затем осуществляется облет воздушного судна. То есть судно не сразу летит, куда ему нужно по назначению, а взлетает и летает по кругу в определенной зоне, где проверяется в полете работа всех систем и узлов после проведения ремонта. Только после этого оно передается технической организации непосредственно владельца, который забирает самолет и перегоняет на свою базу. На самом деле летчики-испытатели не привлекаются к выполнению полетов после технического обслуживания каждого воздушного судна. Само собой, на заводе, когда самолет новый, когда он только произведен, облетом воздушного судна занимаются заводские летчики-испытатели. А если же самолет уже находится в эксплуатации, то облет воздушного судна после выполнения технических работ выполняют линейные пилоты, они специалисты не хуже летчиков-испытателей, особенно, если у них большой налет на данном воздушном судне. Они вполне могут определить и выявить работоспособность или неработоспособность тех или иных систем, правильность поведения воздушного судна. Для этого летчики-испытатели не привлекаются».

Самолет SSJ-100 12 июля вылетел после ремонта с завода в Луховицах в аэропорт «Внуково», но потерпел крушение под Коломной. Погибли три члена экипажа. Ранее ряд СМИ предполагали, что катастрофа «сухого» могла быть связана с отказом двигателей.

ТАСС со ссылкой на источник в авиакругах сообщает о еще одном возможном нарушении в процессе полета: контрольный облет после техобслуживания должен выполняться летчиками-испытателями, которые «заточены» отмечать технические проблемы, которые после этого устраняются.

В данном случае, отметил источник, полет совершал линейный экипаж.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию