16+
Понедельник, 30 ноября 2020
  • BRENT $ 48.27 / ₽ 3661
  • RTS1302.43
20 мая 2010, 17:18 ФинансыНедвижимость

Дорожный фонд возвращается

Лента новостей

Правительство возродит Дорожный фонд. Организация пока может рассчитывать на бюджетные средства — 274 млрд. рублей. Эксперты, настаивают на прозрачности трат, они опасаются, что деньги используют не эффективно

Правительство приняло решение возродить Дорожный фонд. Фото: РИА  Новости
Правительство приняло решение возродить Дорожный фонд. Фото: РИА Новости

Правительство приняло решение возродить Дорожный фонд. Порядок его работы будет, как у инвестфонда. Пока организация может рассчитывать на бюджетные средства — 274 млрд. рублей. Эксперты, настаивают на прозрачности трат, они опасаются, что деньги используют не эффективно.

«Приняли решение о создании бюджетного фонда по строительству и ремонту дорог по типу инвестиционного фонда», — заявил вчера на совещании по дорожному строительству глава правительства Владимир Путин. В фонде, по его словам, будут аккумулированы минимальные требования для поддержания дорожной сети.

Напомним, дорожные фонды были образованы после принятия в 1991 году закона «О дорожных фондах» и пополнялись за счет ряда налогов, в частности, на горюче-смазочные материалы. В 2001 году федеральный фонд ликвидировали, заменив системой прямого финансирования дорог; региональные фонды исчезли в 2003 году.

С идеей возродить Дорожный фонд выступил в декабре прошлого года президент России Дмитрий Медведев, который обозначил в качестве вероятных источников его пополнения акцизы на бензин и транспортный налог. Он попросил правительство продумать, каким образом повысить эффективность, прозрачность администрирования и управления в дорожной отрасли.

«Однажды сэкономив на своевременном ремонте, мы затем несем двойные, а то и тройные расходы на восстановление разрушенной дороги, — объяснял Владимир Путин. — Это касается и федеральных трасс, и трасс регионального значения». Премьер перечислил основные беды, связанные с дорогами: сметы дорожного строительства явно раздуты, срок службы построенных дорог небольшой. Кроме того, недостаточные объемы ремонта негативно сказываются на безопасности движения.

На первом этапе своего существования фонд сможет рассчитывать на те средства, которые заложены в бюджет на дорожное строительство, на 2010 год эта сумма составляет 274 млрд. рублей. Известно, что Минтранс поддерживает идею перечислять в фонд средства, собранные в качестве налогов и акцизов и даже предлагает пустить на эти цели импортные пошлины на автомобили и шины. Не исключено, что в этих целях будут увеличены некоторые налоги.

Пока детали функционирования, воссоздаваемого Дорожного фонда не определены. Но понятно, что его задача будет заключаться в обеспечении финансирования и содержания и строительства бесплатных федеральных трасс, тогда как платными дорогами продолжит заниматься «Автодор».

Фонд поможет структурировать работу по созданию современных дорог, рассчитывает член совета директоров Первого Республиканского Банка Людмила Лебедева. Финансирование на дорожные нужды недостаточно, сказала эксперт. «Учитывая размеры территории и запущенность ряда основных магистралей, речь идет, в том числе, о сумме до 500 млрд рублей», — считает Лебедева.

Основным принципом работы новой структуры должна стать максимальная прозрачность расходования средств, указала Лебедева. Открытость проведения тендеров в процессе работы — одно из основных условий прозрачности. За такими фондами должен быть контроль, как минимум, аналогичный бюджетному, согласен руководитель департамента налогового и финансового консалтинга АКГ «Интерком-Аудит» Андрей Приходько. В противном случае, инициатива рискует оказаться контрпродуктивной. Кроме того, каждый гражданин имеет право знать, куда идут деньги, выделенные на строительство дорог. «Это не оборона и безопасность государства, здесь не должно быть тайн. Поэтому информация об этих операциях должна быть доступна каждому», — сказал Приходько.

Идея реинкарнации дорожного фонда, по мнению Приходько, особой «прогрессивностью» не отличается. «У нас есть свежие примеры «эффективности» использования средств подобными фондами. На слуху пример Фонда содействия реформированию ЖКХ», — сказал эксперт. Директор Института проблем глобализации Михаил Делягин напомнил, что недавно с помпой был создан «Росавтодор», о деятельности которого в настоящий момент «практически ничего не известно», и кроме него проблемами дорожной отрасли призвана заниматься куча министерств и ведомств. Например, этими вопросами должен заниматься еще и Инвестфонд, указывает эксперт. Однако это «любимое детище» главы правительства, по словам экономиста, так толком и не начало работать, а аккумулированные в нем средства, фактически заморожены.

«Создание такого фонда — абсолютно бессмысленное занятие, — заявил Делягин. — Пока это чисто пропагандистская затея, за которой ничего не просматривается». Он думает, что фонд станет очередной чиновничьей структурой, которая получит в свое распоряжение значительные средства.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию