16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.32 / ₽ 7992
  • RTS1128.69
20 мая 2010, 20:11 Право

Суд простил Грызлову варево в одном соку

Лента новостей

Пресненский суд Москвы сегодня отклонил иск обозревателя газеты «Московский комсомолец» Александра Минкина к спикеру Госдумы РФ Борису Грызлову о защите чести и достоинства

Спикер Госдумы Борис Грызлов. Фото: РИА  Новости
Спикер Госдумы Борис Грызлов. Фото: РИА Новости

Пресненский суд Москвы сегодня отклонил иск обозревателя газеты «Московский комсомолец» Александра Минкина к спикеру Госдумы РФ Борису Грызлову о защите чести и достоинства. Истец требовал обязать ответчика опровергнуть фразу, о том, что его публикация «Восставшие из сортира», вышедшая в свет сразу после терактов в московском метро, и действия террористов были «связаны между собой». Журналист просил это сделать в присутствии главы государства и представителей прессы. Он также настаивал на вызове политика в суд. Однако все его просьбы были отвергнуты.

Злополучную фразу Борис Грызлов произнес 2 апреля на встрече президента РФ Дмитрия Медведева с руководителями партий, представленных в Госдуме. Тогда председатель высшего совета «Единой России» заявил: «Факт публикации в газете «Ведомости», название — «Месть за Кавказ», факт статьи Александра Минкина в «Московском комсомольце» и заявление Доку Умарова, если мы проанализируем эти три источника, то увидим, что фактически они варились в одном соку. У меня вызывает вполне обоснованное подозрение, что эти публикации и действия террористов связаны между собой».

Слова спикера не смогли оставить журналиста равнодушным. Минкин счел сказанное оскорбительным и обратился в суд. Никаких материальных претензий к спикеру он не предъявил.

На заседание суда Александр Минкин приехал лично. Давая пояснения по иску, он отметил, что в номере, в котором вышла его статья, терактам в московском метро было посвящено пять полос, однако, Грызлов заострил внимание почему-то только на его публикации.

Она была напечатана 30 марта. В ней журналист говорил о бездействии властей, которые не могут победить в стране терроризм. Выступая в суде, Минкин сказал, что и до этого много писал про террористов и войну на Северном Кавказе. «Я много раз задавал властям совершенно справедливый и волнующих многих вопрос: «Когда же они справятся с террористами?» — сказал Минкин. Он отметил, что Борис Грызлов «как бывший министр внутренних дел несет прямую ответственность за то, что происходит в стране».

Журналист не захотел «вариться в одном котле» с террористами

Процитировав слова спикера, журналист, пояснил, что именно его задело — прежде всего, фразеологическое выражение «варились в одном соку», которое политик несколько исказил. «Словари говорят «варились в одном котле», — уточнил Минкин. — Конечно, если сказать, что источники варились в одном котле, то ничего страшного. Но варились в одном котле с террористами, с Доку Умаровым... Вот это порочит».

Журналист также заострил внимание на том, что Грызлов сделал акцент на неких «обоснованных подозрениях». «Если бы он сказал, что у Грызлова просто подозрения, то это одно, а обоснованные подозрения — это другое. Это значит, что у него есть реальные основания так говорить. Не сны, не миражи, а полные обоснованные подозрения».

«Вся мировая пресса. Все люди, интересующиеся политикой, восприняли высказывания Грызлова как оскорбительные. Никто не посчитал их научными размышлениями», — подчеркнул заявитель.

Он сообщил, что слова спикера впоследствии послужили основанием для направления депутатом Госдумы Семеном Багдасаровым запросов в ФСБ и Генпрокуратуру. «Госдума просила найти в моей статье экстремизм и прочие ужасы, но Генпрокуратура не нашла ничего ни в одном слове. Уж если бы было, то Генпрокуратура, наверное, рада была бы меня привлечь», — отметил журналист.

Минкин назвал утверждения ответчика «бездумными», добавив, что после слов председателя Госдумы «депутаты как с цепи сорвались» и стали говорить, что журналисты — «пособники террористов».

«На дядю Борю я бы даже не повернулся»

«Слова Грызлова не мнение частного лица дяди Бори, а слова представителя парламента, сказанные в Кремле, — подчеркнул истец. — На дядю Борю я бы даже не повернулся».


Александр Минкин. Фото: РИА Новости

«Думаю, что Грызлов разозлился еще и потому, что заголовок моей статьи отсылает к выражению Путина о том, что террористов надо «мочить в сортире», которые, видимо, оттуда и восстали», — сказал Минкин.

Журналист заявил, что высказывание Грызлова «было распространено чрезвычайно широко». В подтверждение своих слов он выложил на стол и передал судье публикации в газетах «Коммерсантъ» и в «Новой газете». В суде также был просмотрен сюжет одного из телеканалов с высказываниями спикера и прослушана аудиозапись его выступления.

«Никаких оснований для своих обоснованных подозрений Грызлов не привел ни на встрече в Кремле, ни устами своего представителя, — подвел журналист итог. — Его высказывание не просто порочит. За связи с террористами в тюрьму отправляют».

По мнению Минкина, своими заявлениями Борис Грызлов «дал старт разнузданной травле журналистов со стороны правящей партии». Истец указал, что вскоре после сказанных им слов на официальном сайте «Единой России» появилось заявлением первого зама Грызлова Сергея Исаева, который еще раз обвинил его и газету «Московский комсомолец» в том, что они якобы «реализовали цели террористов — натравить общество на власть».

В завершении своего выступления Минкин сообщил, что в одной из своих публикаций давал неделю политику для того, чтобы он принес извинения. Однако тот оставил его предложение без внимания. «Как человек покладистый я согласен, чтобы он сделал это сейчас», — сказал обозреватель МК.

Грызлов имел в виду не то, что сказал

Представлявшая интересы Бориса Грызлова адвокат Елена Забралова, в свою очередь, заявила, что ответчик не признает предъявленный иск. «В соответствии с постановлением пленума Верховного суда судам при рассмотрении споров о защите чести и достоинства следует различать утверждения о фактах и суждения, предположения», — сказала она.

По словам юриста, на встрече в Кремле Борис Грызлов высказал «оценочное мнение, суждение, которое как утверждение расценивать нельзя».

Забралова указала, что в своем выступлении Минкин «произвольно трактовал» использованный Грызловым фразеологизм. «Если следовать словарю, то имелось в виду «варились в собственном соку», — привела она свою версию.

Представитель ответчика заявила, что истец «обязан был доказать порочащий характер сведений», однако «никаких доказательств этого не представил». Также, по ее мнению, журналист «не смог подтвердить и факт распространения порочащей информации».

«Все фразы никаким образом не относятся к вам и не носят порочащий характер», — подытожила она.

«А моя фамилия ко мне относится?» — удивился журналист. После нескольких стычек истца с представителем ответчика адвокат Александра Минкина Андрей Макаров заявил ходатайство о вызове в суд самого Бориса Грызлова, дабы тот пояснил, распространял ли он вышеперечисленные сведения, и что имел в виду под сказанным.

Судье потребовалось 5 минут

Однако судья Сергей Максимкин эту просьбу отклонил. Для того, чтобы вынести решение, ему потребовалось не больше пяти минут, а затем была озвучена только резалютивная часть судебного акта.

Покидая суд, Александр Минкин признался BFM.ru, что «ни сколько не сомневался» в том, что его иск отклонят. Теперь он намерен обжаловать решение суда.

Напомним, аналогичные исковые претензии к политику предъявила и газета «Ведомости». Рассмотрение этого спора начнется в Пресненском суде 25 мая.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию