16+
Четверг, 3 декабря 2020
  • BRENT $ 48.26 / ₽ 3620
  • RTS1332.54
19 мая 2010, 18:14 Технологии

«Синтерра» довела аутсорсинговую экономию до 200 млн

Лента новостей

Компании «Синтерра» и «Новые сервисные технологии» (НСТ) объявили некоторые результаты своего сотрудничества в области аутсорсинга сетевой инфраструктуры оператора

Компании «Синтерра» и «Новые сервисные технологии» (НСТ) объявили некоторые результаты своего сотрудничества в области аутсорсинга сетевой инфраструктуры оператора.

Как отметил генеральный директор «Синтерры» Виталий Слизень, по мере своего развития компания все больше и больше использует модель аутсорсинга. Так, сначала оператор полностью перевел на аутсорсинг строительство своей сетевой инфраструктуры. В 2007 году «Синтерра» решила передать на аутсорсинг и обслуживание своих магистральных линий связи, протяженность которых составляла 60 тысяч км (в настоящее время протяженность «магистралей» компании достигла 75 тысяч км). Тогда компания провела тендер, в котором приняли участие около 30 претендентов. Победителем была названа компания НСТ — дочерняя структура «КомпьюЛинка». Контракт на обслуживание волоконно-оптических кабельных линий «Синтерры» во всех регионах страны был подписан уже в 2008 году.

Названный контракт предусматривал, в частности, постоянный мониторинг сети оператора, выполнение плановых работ по техническому обслуживанию сети, ее аварийный ремонт и т. п. При этом «Синтерра» отметила, что с передачей техобслуживания сетевой инфраструктуры на аутсорсинг средняя стоимость обслуживания одного километра ВОЛС сократилась приблизительно на 20%. Кроме того, около 2 млн долларов оператор стал ежегодно экономить за счет того, что аутсорсинговый партнер взял на себя закупку, хранение, учет и логистику ЗИП. По словам Слизеня, при заключении контракта с НСТ компании удалось подписать жесткие условия SLA (уровень обслуживания). Так, они предусматривали, в частности, введение штрафов: 30% от суммы контракта при простое в 10–12 часов и 50% от суммы контракта при простое в 12–18 часов.

Что касается организации работы партнеров, то «Синтерра» предоставила НСТ ограниченный доступ к своей системе управления сетью, который позволил сервисной фирме организовать постоянный мониторинг работоспособности сетевой инфраструктуры оператора. Вся соответствующая информация поступает в Единый центр мониторинга НСТ, откуда ведется наблюдение за работой сети и откуда координируется деятельность обслуживающего персонала.

По словам президента «Новых сервисных технологий» Михаила Романова, монтажники компании оснащены КПК, через которые они получают задания по обслуживанию сети. Сами КПК представляют собой продвинутые мобильные телефоны, с установленным на них специальным приложением. Эти устройства играют роль и GPS-маячков, которые помогают НСТ отслеживать местонахождение сотрудников и контролировать выполнение ими поступающих заданий.

На передаче на аутсорсинг обслуживания магистральной сети «Синтерра» не остановилась. Так, в начале текущего года оператор подписал с НСТ еще один сервисный контракт. На этот раз «Новым сервисным технологиям» на аутсорсинг был передан первый уровень технической поддержки заказчиков оператора. Здесь на НСТ возложены круглосуточный мониторинг сети, регистрация обращений клиентов компании, тестирование и диагностика возникающих у них проблем. В данном случае «Синтерра» стала экономить около 30% затрат, связанных с поддержкой клиентов.

Кроме того, оператор планирует передать НСТ на эксплуатационно-техническое обслуживание свою систему передачи данных. Речь идет о 785 узлах. В данном случае НСТ предстоит заниматься все тем же круглосуточным мониторингом сети оператора, выполнением работ по плановому техобслуживанию системы передачи данных, аварийным ремонтом и т. п. По оценке оператора, этот контракт позволит снизить на 10% время реагирования на запросы клиентов и приблизительно на 30% сократить затраты по обслуживанию системы передачи данных.

В целом «Синтерра» рассчитывает, что суммарный экономический эффект от аутсорсинговых работ НСТ составит 23–25% от общих затрат оператора на эксплуатацию своей инфраструктуры. При этом Виталий Слизень отметил, что эти затраты в настоящее время составляют в целом по группе компаний «Синтерра» около 1,5 млрд рублей. В то же время аутсорсинговый контракт с НСТ позволяет оператору ежегодно экономить около 200 млн рублей.

По словам руководителя «Синтерры», в настоящее время оператор использует аутсорсинговый подход на всех направлениях деятельности — начиная от обслуживания сетевой инфраструктурой и заканчивая управлением персоналом. Правда, степень проникновения такой схемы организации работы различна. При этом Слизень отметил, что компания намерена все больше и больше функций передавать на аутсорсинг. В перспективе «Синтерра» планирует оставить за собой только продажи услуг компании, а все остальные виды деятельности собирается перевести на аутсорсинг.

В свою очередь, Михаил Романов отметил, что «Синтерра» пока не является для НСТ самым крупным заказчиком, но входит в число значимых. По его словам, в настоящее время у компании 8 компаний-клиентов, подобных «Синтерре», включая «МегаФон». Всего же НСТ работает с 14 заказчиками.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию