16+
Четверг, 3 декабря 2020
  • BRENT $ 47.01 / ₽ 3529
  • RTS1335.44
20 мая 2010, 11:06

Российские авиакомпании стали увеличивать цены на перелеты постфактум

Лента новостей

Российские авиакомпании стали увеличивать цены на перелеты постфактум. Уже после продажи билетов туроператоры и их клиенты узнают, что топливо будет дороже, поэтому и стоимость билета повышается. Пока на такой непопулярный шаг пошли только некоторые авиак

Российские авиакомпании стали увеличивать цены на перелеты постфактум. Уже после продажи билетов туроператоры и их клиенты узнают, что топливо будет дороже, поэтому и стоимость билета повышается. Пока на такой непопулярный шаг пошли только некоторые авиакомпании.
Тему продолжит Елена Иванкина.

Первыми повысили цены авиакомпании "Вимавиа" - на 10% и "Глобус" - на 6%. Главным образом это касается чартерных авиаперевозок, когда не приходится выбирать поставщика топлива, а заправляться в зависимости от места взлета и посадки.
Самое неприятное, что о подорожании перевозки компании сообщают когда билеты уже забронированы, будто авиакеросин не дорожает каждый год.
Это удар в первую очередь по туроператорам, говорит генеральный директор компании "Ибица-Тур" Кирилл Макаровский:


"Туристы, конечно, тоже возмущаются, как любой человек нормальный, у которого попросят уже особенно когда было произведено бронирование, скажем так несколько месяцев назад по выгодной цене, по тарифам для раннего бронирования и потом нужно сделать свои документы и ему говорят что давайте там доплатим 30, 40, 50 долларов, ну конечно никому это не приятно. Поэтому в этих случаях нам приходиться брать это на себя, то есть самим покрывать расходы. В реальных случаях, когда клиенты достаточно люди понятливые попросить их, чтобы они вошли в наше положение, иногда такое тоже получается".


Есть способ не делать удорожание поездки сюрпризом - заранее заложить возможные риски в стоимость путевки. Но это опять же чревато потерей клиентов, говорит генеральный директор Туристическая компания "Открытие" Василий Лебедев:


"Там, где речь идет о чартерных рейсах и где возникают эти вопросы с топливными надбавками уже после продажи билета конкуренция сильная и люди считают каждую копейку, маржа туроператоров крайне низка, если закладывать заранее возможное повышение топливных тарифов, цена продукта будет выше, чем у конкурентов, его не будут покупать".


Авиакомпании, чтобы избежать неожиданного повышения стоимости авиабилетов, могут делать резерв, покупая топливо на тендере, а не заправляясь от аэропорта к аэропорту. Но цена на топливо в любом случае увеличивается в зависимости от сезона, говорит пресс-секретарь авиакомпании ВИМ-авиа Елена Федорова:


"Возникает каждый год, поэтому мы к нему готовы, туроператоры только не готовы, а что касается регулярных рейсов, то цена не будет изменяться вообще вне зависимости от цен на топливо. К примеру, в прошлом году у нас стоимость билетов была на 20-30% ниже т.н. антикризисная, чем в позапрошлом году, в этом цена немного подросла, но все равно она не вышла на докризисный уровень, в любом случае мы стараемся держать наши цены на низком уровне".


Не исключено, что если рост стоимости авиакеросина продолжится - ФАС традиционно начнет подозревать нефтяные компании в том, что это действие намерено. Но как показывает практика, к середине осени цены естественным образом снова снизятся.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию